Конспект урока обществознания в 8 классе «Человек познает мир»

Денисова Зоя Анатольевна,

Учитель истории и обществознания МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 1 г.Белогорска Амурской области

Конспект урока обществознания в 8 классе

«Человек познает мир»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный с элементами игры

Цели:

  • образовательная: сформировать понятие о познании и самопознании, его уровнях. Определить с помощью чего осуществляется познание, что является его результатом;

  • развивающая: научить устанавливать причинно-следственные связи, сформировать умения анализировать факты, делать выводы

  • воспитательная: закрепление навыков диалогической и монологической речи, определение уровня самооценки учащихся.

  1. Оргмомент

  2. Повторение дом зад.

Индивидуальная работа у доски (1 человек)

Беседа с классом (анализ пословиц и поговорок):

— способности от рождения – только половина, другая половина – от учения;

— не печалься, что у тебя нет чина, а печалься, что нет таланта;

— без прыти – не быти;

Фронтальный опрос:

— Какие бывают виды потребностей (работа со схемой)

— Какие можно выделить ступени в развитии способностей?

  1. Объяснение нового материала

  1. Подведение к теме урока, обозначение целей занятия.

У бабули — внук и внучка

ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
Целый день свои вопросы
Задаёт народ курносый:

«ПОЧЕМУ зелёный лист?
ПОЧЕМУ поёт артист?
ПОЧЕМУ усы у кошки?
ПОЧЕМУ у стула ножки?

ПОЧЕМУ огонь горит?
ПОЧЕМУ орёл парит?
ПОЧЕМУ растёт трава?
ПОЧЕМУ шумит листва?»

Бабушка весь день в очках
Проверяет в словарях,
Выясняет для внучат,
ПОЧЕМУ ручьи журчат,
ПОЧЕМУ зимой мороз,
ПОЧЕМУ шипы у роз,

ПОЧЕМУ ревёт медведь,
ПОЧЕМУ сверкает медь,
ПОЧЕМУ бывает дождик,
ПОЧЕМУ колючий ёжик…

Ну и внучка! Ну и внук!
Время не тянули!
Быстро «доктором наук»
Сделали бабулю!

Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

Тема урока «Человек познает мир».

Сегодня мы должны узнать, с помощью чего человек осуществляет познание мира, что является результатом познавательной деятельности человека.

Познание — процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку.

  1. Игровая ситуация

(ученику завязываем шарфом глаза, даем в руки апельсин и предлагаем назвать предмет). Задаем вопросы:

— Что у тебя в руках?

— Почему ты так решил?

— Какой образ возник в твоем воображении?

Затем предлагаем мяч, который ученику также необходимо узнать. Вопросы:

— Что это за предмет?

— Почему ты думаешь, что это мяч, а не апельсин?

— Какой образ возник в твоем воображении?

3. Объяснение теоретического материала (диалог с классом)

А) — Что помогло Глебу определить, что предмет, предложенный ему, это апельсин? (органы чувств)

— какие органы чувств есть у человека?

— а есть ли такие органы у животных?

Выполнение графической схемы

Первая ступень познавательной деятельностичувственное познание.

С помощью чего оно осуществляется? (органов чувств)

Сначала мы устанавливаем внешние свойства предметов и явлений с помощью органов чувств и создаем в своем сознании их образ.

— С помощью чего Глеб определил, что второй предмет – это мяч, а не апельсин?

Вторая ступень познания получила название рационального познания, или абстрактного мышления.

На этой ступени познания мы с помощью мыслительных операций: сравнения, анализа, моделирования делаем умозаключения, определяем понятие тех или иных предметов, явлений.

Б) Для чего же человек осуществляет познавательную деятельность? Что будет результатом познания?

Истиназнания, соответствующие окружающему миру.

С помощью чего человек может узнать истину. Попробуем это определить на следующих примерах.

1)Планета Земля представляет собой шар

— как люди убедились, что земля – шар?

Это истина – результат научных исследований

2)Не зная брода – не суйся в воду.

Эта истина – повседневная, результат здравого смысла

3)Унылая пора, очей очарованье…

Иногда узнать истину нам позволяют средства искусства (поэзия, живопись)

В) Самопознание

Работа с учебником С. 34 – ответить на вопросы:

1) что такое «образ Я»?

2) из каких компонентов он состоит?

Самооценка оценка личностью самой себя.

Самооценка складывается из оценки своей внешности и оценки своих внутренних качеств.

Работа с иллюстрациями «Виды самооценки»

  1. Закрепление

Решение тестовых заданий

  1. Домашнее задание

§ 6, составить в тетради «образ Я».

3

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector