Конспект урока обществознания в 2 классе «УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ или ЦВЕТНОЙ ЛУГ ДРУЖБЫ»

КГУ «Средняя школа №1 п. Осакаровка» акимата Карагандинской области

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Конспект урока обществознания
в 2 классе

«УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ или ЦВЕТНОЙ ЛУГ ДРУЖБЫ»

подготовила

учитель самопознания

Шубина Людмила Сергеевна

п. Осакаровка
2013

Цель урока: Расширить представление о ценности дружбы

Задачи:

— формировать навыки позитивного общения;

— развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

— воспитывать уважительное отношение к друзьям.

I.Организационный момент (2 мин)

II. Ход урока

КАРАОКЕ «Мир похож на цветной луг»

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости нашего урока. Я очень рада вас видеть. И чтобы всем присутствующим в классе поднять настроение, я приглашаю вас в круг радости. (дети встают)

А проведем мы его сегодня вот в какой форме. Сейчас, ребята, мы все возьмемся за руки и хором исполним песню под караоке на экране. Там будут написаны слова песни, если кто их забыл. Мы и гостей нашего урока приглашаем встать в круг радости.

— Включается караоке «Мир похож на цветной луг»

СЛАЙД №1.

Учитель: Прошу вас занять свои удобные места. Как вы, наверное, уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о дружбе! Ребята, согласитесь, как много уже на свете сказано слов о дружбе,

спето песен и снято фильмов? Тогда, наверняка, каждый из вас знает, что такое дружба? Помните, на прошлом уроке, я задавала вам в качестве домашнего задания найти небольшое четверостишие про дружбу? И сейчас я попрошу желающих озвучить нам свои прекрасные четверостишия.

СЛАЙД №2.

Дети:

1.Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

2. Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

3. Мирилка .

ХВАТИТ ССОРИТСЯ И ЗЛИТЬСЯ!

НУ ДАВАЙ СКОРЕЙ МИРИТЬСЯ!

ПРОЧЬ, ОБИДА, УХОДИ!

ЖДЕТ НАС ДРУЖБА ВПЕРЕДИ!

4. Что такое слово ДРУЖБА?

Рассказать Вам это нужно!

Наша ДРУЖБА в трудный час

Выручает в деле нас.

5. Давайте-ка вспомним, что каждый из нас

Когда-нибудь друга от недруга спас,

Помог ему съесть очень вкусный обед,

И друг точно также поступит в ответ.

Давайте ценить наших верных друзей,

Ребят и зверят, людей и зверей!

Учитель:

Ребята, какие прекрасные слова только что прозвучали в нашем классе! Я хочу обратить ваше внимание на то, что дружба бывает не только между людьми, но и … как вы думаете между кем еще бывает дружба?

(ответы детей)

СЛАЙД №3

Учитель (резюме) :

Правильно. Давайте внимательно посмотрим на экран. Дружба бывает между:

— людьми

— человеком и животными

— человеком и природой

— и даже между животными, к этому вопросу мы еще вернемся более подробно.

А сейчас я хочу показать вам небольшой видео-ролик, который поможет нам узнать интересное относительно дружбы между людьми и животными.

Ребята, видео-ролик снят на реальных событиях. Однажды в Америке, два брата-дрессировщика нашли в лесу маленького львенка. И решили спасти его. Они забрали его к себе домой. Крмили, дрессировали, играли с ним и очень к нему привязались. Но когда львенок вырос, им пришлось выпустить его на волю в заповедник. И они расстались…

Не виделись очень-очень долго… Но однажды, сильном соскучившись по своему другу, братья решили навестить его в заповеднике. Когда они приехали, им сказали, что лев не сможет вспомнить людей, так как прошло много времени. А что было дальше, мы сейчас увидим.

ВИДЕО-РОЛИК №1 (Люди и лев) 1 минута 17 секунд

Учитель: Ребята, а сейчас я попрошу ответить вас на вопросы, которые появятся на экране.

СЛАЙД №4 (обсуждение)

-какое впечатление произвел на вас просмотр этого видео?

— что вам больше всего понравилось?

-как вы думаете, кто же такой друг?

— а что значит уметь дружить?

Учитель: Сейчас я попрошу желающих громко и с выражением прочитать учебную информацию нашего урока, которая появиться на экране.

СЛАЙД №5 (учебная информация)

ДРУГ – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой, общими интересами.

ДРУЖИТЬ – значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов вместе и радоваться им тоже вместе!

Учитель:

Для того, чтобы как можно лучше понять смысл дружбы, я хочу предложить вашему вниманию еще один небольшой видео-ролик. Ученые говорят, что нет преданнее и красивее дружбы на свете, чем настоящая дружба между животными. Поведение северных собак будет для нас лучшим примером, чтобы понять что такое дружба.

ВИДЕО-РОИЛИК №2 (северные собаки) 4 минуты

Учитель: Скажите, ребята, на что готовы настоящие друзья ради дружбы?

Смог ли бы вы чем-то пожертвовать ради своего друга?

Теперь, вы имеете представление о настоящем друге. И я предлагаю вам одно интересное упражнение. Сейчас на экране появится список качеств характера человека. Вам необходимо выбрать только три из всего списка, самых важных на ваш взгляд, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.

СЛАЙД №6 («Важные качества»)

Учитель: Кто желает озвучить свой выбор?

(дети по желанию говорят)

Учитель: Очень хорошо! Вы отлично справились с заданием! А сейчас, друзья, я попрошу вас обратить внимание на стол, стоящий в центре нашей комнаты. На нем стоит красивый букет. Но я предлагаю вам сделать свой «Букет дружбы», похожий на этот. А для этого под музыку, пока она звучит, я попрошу вас подойти к столу, взять любой понравившийся вам цветочек и на нем написать свое пожелание другу. А после приклеить его на ватман. И таким образом, мы с вами вырастим свой «Букет дружбы». Начинаем.

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого –

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

ИГРАЕТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА (3-5 мин)

Учитель: Посмотрите, какой прекрасный букет мы с вами создали. Предлагаю повесить его в вашей классной комнате, чтобы каждый мог подойти и прочитать пожелание адресованное ему.

Ну а сейчас, в завершении нашего урока, я приглашаю вас в круг «От сердца к сердцу» И попрошу каждого из вас закончить одно из предложений, которое вы видите на экране

СЛАЙД №7

«Я умею дружить, потому что…»

«Я дружу с ребятами, которые…»

«Со мной можно дружить, потому что….»

«Я хочу научиться дружить, чтобы…»

(если останется время)

Обобщение СЛАЙД №8

ДОБРЫЕ СОВЕТЫ:

— Помогайте другу: если умеете что-то делать, научите друга. Если друг попал в беду, помоги ему!

— Старайтесь, чтобы другу было приятно в вашем обществе!

— Умейте принимать помощь, советы и замечания других ребят.

— Будьте верными в дружбе, цените дружбу!

Список использованной литературы

1. Учебник «Самопознания 2 класс», Атамура, Алматы, 2010

2. Методическое пособие «Самопознание 2 класс», . Атамура, Алматы, 2010


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://www.youtube.com/watch?v=_bYZyxTbnGQ

  2. https://www.youtube.com/watch?v=n7sKo-B_Cf8

  3. https://www.youtube.com/watch?v=LihuxJ66BwI

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector