Конспект урока на тему «Виды уравнений. Методы решения уравнений»

ГАОУ НПО Профессиональный лицей № 59

Оренбургская область, Красногвардейский район, с. Плешаново

Виды уравнений. Методы решения уравнений

Убоженко Марина Николаевна

Преподаватель математики

2 курс профессия: «Мастер по обработке цифровой информации», соответствует программе 11 класса

Тема: Виды уравнений. Методы решения уравнений.

Цели: повторить различные виды уравнений; повторить методы решения уравнений; закрепить навыки решения уравнений различными методами; развивать навыки самостоятельной деятельности как при фронтальной работе, так и индивидуальной.

Тип урока: изучение нового материала

Обеспечение урока: плакаты; памятка по методам решения уравнения; опорный конспект; карточки – задания.

Формы работы: фронтальный опрос, работа в группах, взаимопроверка.

Ход урока:

I Организационный момент. (проверка готовности к уроку; приветствие)

Тема «Уравнения» — одна из важнейших тем курса алгебры. Тема для вас как таковая не новая. В школе и уже на 1 курсе вы изучили большую часть видов уравнений, а также методы их решения. На сегодняшнем уроке нам ещё раз необходимо повторить эти виды и закрепить навыки решения уравнений различными методами. А на последующих уроках мы познакомимся с новыми для вас видами уравнений. Давайте приступим к работе.

II Актуализация знаний.

Фронтальный опрос:

  1. Что называется уравнением?

  2. Что называется решением уравнения?

  3. Что называется ОДЗ переменной уравнения?

Устная работа (на доске задание)

Укажите ОДЗ уравнения:

  1. ()

III Изучение нового материала.

Как я уже сказала на сегодняшнем уроке нам необходимо вспомнить все известные вам виды уравнений.

Какие вы помните виды уравнений? (ответы учащихся)

Теперь давайте классифицируем все виды.

(плакат приложение)

Также к алгебраическим ещё относятся: уравнения с модулем; уравнения высших порядков (н-р, биквадратные). С алгебраическими уравнениями и некоторыми трансцендентными вы уже знакомы.

Давайте вспомним общий вид некоторых уравнений:

  1. Линейное уравнение ax = b, где a, bнекоторые числа, х – переменная

  2. Квадратное уравнение ax2 + bx + c = 0, где a, b, c – некоторые числа. и т. д.

Давайте теперь вспомним методы решения уравнений: (плакат приложение)

IV Закрепление. (работа в группах)

Каждой группе раздаются карточки, где даются различные виды уравнений, их необходимо соотнести с методами решений уравнений. Затем 1 группа решает любое уравнение методом разложения на множители; 2 группа – методом введения новой переменной; 3 группа – графическим методом.

Один человек от группы защищает одно уравнение по своему методу возле доски.

V Подведение итогов.

Оценки за урок;

Краткий экскурс в тему (тест с самопроверкой)

Тест «верно — неверно».

Определите, верны ли высказывания?

  1. Корни уравнения х2 – 4 = 0 являются противоположными числами? (да)

  2. Уравнение х2 – 10х + 25 = 0 имеет один корень? (нет)

  3. Решением уравнения называют, то значение переменной, при котором данное уравнение обращается в неверное равенство? (нет)

  4. Уравнение 2 + 25 = 0 имеет два корня? (да)

  5. Решить уравнение – это значит найти все его корни, или доказать, что корней нет? (да)

В заключении урока попрошу выразить ваше настроение смайликом.

Список литературы:

  • Учебник «Математика », г. Москва, «Академия», 2012, автор: Башмаков М. И.

  • Поурочные методические рекомендации 10 класс, г. Москва, «Просвещение», 2011, автор – Сафонова Н.В.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector