Конспект урока на тему «Учимся беречь природу»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Конспект

открытого занятия

по самопознанию

Тема: «Учимся беречь природу»

класс предшкольной подготовки 0 «А»

КГУ «средняя школа №26»

акимата г. Усть-Каменогорска

воспитатель: Салимжанова Роза Сайлашевна

2011 — 2012 учебный год

Открытое занятие по самопознанию на тему: «Учимся беречь природу».

Цель : 1) Познакомить с правилами поведения человека в гостях у Матушки — Природы.

2) Формировать навыки правильной разговорной речи, внимание, память, обогащать словарный запас.

3) Прививать детям чуткое, бережное отношение к природе.

Тип занятия: Ознакомление с новой темой.

Методы: рассказ, беседа, объяснение, чтение произведения.

Ход занятия:

1.Круг радости. Дети становятся в круг и поют песню «Если добрый ты».Б. Савельева, М. Пляцковского.

Добрый день ребята! Вы любите по утрам, когда проснетесь смотреть в окно? Какой сегодня день? Светит ли солнышко? А какое оно у нас? А какое время года наступило?

2. Минутка тишины.

Ребята, что изображено на этом рисунке? Это — капелька. Какая она? А когда бывает много капелек?

Давайте теперь отправимся в путешествие в мир природы. Вы согласны? Замечательно. Сейчас вы ребята закройте глаза и под музыку будете мечтать.

Звучит музыка.

— Представьте себе, что вы все — маленькие капельки воды, которые живут в одной большой туче (п).

Маленькие капельки — очень веселые, радостные, шумные(п).Больше всего на свете они любят приходить на помощь лугам и полям, растениям и деревьям. С большой радостью они спешат на землю напоить их своей влагой. Одна капелька напоила цветок, другая с друзьями напоила всех животных. Трудолюбивые капельки полили поля, леса, парки (п). Как хорошо быть капелькой воды, которая спасает все живое на Земле. (п).

А теперь представьте, что волшебные капельки воды вновь превратились в детей и вернулись в свой класс.

Кого вы напоили водой? Кому помогли?

Фея любви мечтает о том, чтобы каждый человек на земле большой или маленький научился беречь родную природу. Вы уже превращались в волшебные капельки воды, а теперь ребята, давайте представим себе, что каждый из вас стал травинкой или птичкой, превратился в дерево или в речку.

Если бы ты был речкой, хотелось бы тебе, чтобы люди помогали и заботились о тебе. Какую помощь ты от них ждешь? Если бы ты был деревцем, цветком, птицей и животным?

3. Разминка.«Пантомима Покажи мне мир природы».

Наш круг радости нам сегодня подсказал, что звуки природы очень нежные, ласковые. А еще то, что с природой можно разговаривать молча. А еще природу можно показывать, и тоже молча. Все о чем я вам сейчас рассказывала, называется таким словом «пантомима», то есть без слов, только мимика. А сейчас поиграем. Называется игра «Покажи мне мир природы». А играть будем так. Я буду называть слова и действия, а вы мне их показывать.

Высокие, красивые деревья.

Сильный ветер качает деревья.

Бабочки полетели и присели.

Распустились тюльпаны.

4. Чтение стихотворения. Е. Шкловский «Глобус»

Ребята как вы думаете, наша планета — Земля может болеть? Действительно наша Земля живая, поэтому как все живое она тоже может болеть. Речки, родники даже моря и океаны люди засоряют. Горят леса, потому что люди разводят костры, оставляют после себя много мусора. Не все люди умеют любить природу, не все заботятся о нашей планете.

А сейчас послушайте стихотворение Е. Шкловского «Глобус».

— Подумайте и скажите, что нужно сделать всем людям, чтобы сохранить нашу планету, нашу природу? Некоторые законы природы изображены на слайде.

1Если веточку сломаешь — деревце ты потеряешь.

2Если птичек обижать — не простит природа Мать, птички рано все встают — солнце в гости к нам зовут.

3 Сорить- природе вредить.

4И цветочки ты не рви, просто ты на них смотри, ведь в цветочках красота — яркая как вся Земля, распыляют аромат — чтобы жизни ты был рад.

5. Вернисаж «Времена года».

Дети внимание! К нам в гости пришла заинька. Она всех вас приглашает в свой музей природы.

— Глазки вы сейчас закройте и немножечко постойте. Как скажу «Один, два, три. Открывай глаза смотри»

Дети рассматривают картины, делятся своими впечатлениями.

6. «От сердца к сердцу».

Дети, какое счастье быть частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять её. Давайте встанем в круг, поблагодарим Матушку- Природу.

Спасибо, Матушка — Природа

Что восхищаешь год от года

Клянемся мы тебя беречь,

Чтоб было больше с тобой встреч.

7. Итог занятия.

Как мы должны помогать природе? Как должны беречь нашу природу?

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector