Конспект урока на тему «Террористический акт» 9 класс

Министерство образования и науки РФ

Филиал Федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего профессионального

образования «Казанский (Приволжский) Федеральный

Университет» в г. Елабуга

Конспект урока по обществознанию

в 9 классе

«Террористический акт»

Подготовила

студентка факультета истории и юриспруденции,

гр. 9107 Егорова Ксения Андреевна.

Тема: «Террористический акт»

Цели урока:

Образовательная:

Сформировать начальные знания относительно статьи 205 УК РФ

Познакомить учащихся с понятиями «терроризм» и «террористический акт» Познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире

Рассмотреть примеры международных террористических актов

Развивающая:

Изучение правил поведения при обнаружении взрывоопасного предмета,

правил поведения в толпе, во время террористических актов, во время стрельбы

Ознакомится с правилами поведения в ситуации, если оказались в заложниках

Воспитательная:

Разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов

Основные понятия: терроризм, террористический акт

Тип урока: комбинированный

План урока:

1 Правовые основы противодействия терроризму

2 Основные принципы противодействия терроризму

I Организационный момент

Прямая речь.

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое терроризм, запишем основные понятия, научимся работать с текстом федерального закона.

II Основная часть

Прием разъяснение (учитель объясняет новую тему)

Терроризм – глобальная проблема современного мира

Учитель сообщает учащимся о том, что правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон «О противодействии терроризму» и другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, а также принимаемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

Прием ассоциации

Детям нужно на листочках написать 5 слов-ассоциаций, которые возникают, когда они слышат слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова. На эту работу 2 мин

Прием беседа

Учитель беседует с детьми о том, как можно противодействовать терроризму

Обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина Законность

Приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергшихся террористической опасности

Неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности

Приоритет мер предупреждения терроризма

Недопустимость политических уступок террористам

Соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности

Прием самостоятельная работа с текстом ФЗ, запись в тетрадь

ФЗ РФ «О противодействии терроризму»

Принят Государственной Думой

26 февраля 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

1 марта 2006 года

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

 Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Даю детям задание записать в тетрадь определение понятий «терроризм», «террорист»

Прием дискуссии

Дети обсуждают тему «особенности современного терроризма».

Прием опрос для закрепление пройденного материала

Что составляет правовую основу борьбы с терроризмом?

Ответ: В Российской Федерации правовые основы борьбы с терроризмом составляют прежде всего Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 года и Федеральный закон от 25 июля 1998 г. 130-ФЗ О борьбе с терроризмом.

Что необходимо делать при звуках стрельбы?

Ответ: Падайте на землю и закрывайте голову руками. Никогда не бегите при звуках стрельбы. Сразу падайте на землю лицом вниз и закрывайте голову руками.

III Итог урока

Прием заключительная беседа

В заключение урока можно подчеркнуть, что в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма.

Список использованной литературы

  1. Человек и общество. Обществознание. Учеб. Для учащихся 10-11 кл. Л. Н. Боголюбов и др.; Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой. – М.: Просвещение – АО “Московские учебники”, 2002.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://pedsovet.su/load/148-1-0-25840

  1. http://festival.1september.ru/articles/414038/

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector