Конспект урока на тему «Строение тела человека»

Урок 37. Строение тела человека

Цели:

Образовательные:

  • ввести понятие “внешнее” и “внутреннее” строение тела человека,

  • познакомить с частями и внутренними органами человека,

  • дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза.

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью окружающих, воспитание умения работать в коллективе.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте, дети. Садитесь.
Посмотрите-ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться, 
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Дневнички на партах, тут
Дневнички “пятерок” ждут.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Вы готовы к работе? Тогда внимание на доску. Что вы видите?

Дети: Машину.

Учитель: Какие части машины вы видите снаружи?

Дети: Снаружи есть двери, окна, колеса, фары.

Учитель: А что находится внутри машины?

Дети: Сиденья, руль, двигатель…

Учитель: То, что мы видим снаружи – это внешнее строение машины. То, что можем увидеть внутри – это внутреннее строение машины.

  1. .Сообщение темы урока.

Учитель: А знаете ли вы, как устроен человек? Сегодня на уроке мы познакомимся с внешним и внутренним строением тела человека. Тема нашего урока: “Строение тела человека”.

  1. Изучение новой темы.

Внешнее строение человека

Учитель: Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова, шея, туловище, на котором находятся грудь, спина, живот, потом руки и ноги. ( показать на слайде).

А сейчас рассмотрим части тела подробнее. Погладьте по голове. (показать на слайде).

Покажите шею. Далее туловище. На туловище похлопайте по груди, покажите спину, погладьте живот. Поднимите руки вверх. Похлопайте руками. Потопайте ногами. А теперь все дружно встали. Повторяем все движения.

Внутренне строение человека

Учитель: Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Тело человека состоит из органов. Вы смотрите вокруг, пишите, читаете. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. В теле человека есть “ командный пункт”, который управляет работой всего организма. Это мозг.   Головной мозг состоит из миллионов и миллиардов нервных клеток. Он контролирует все процессы в организме – и управляет движениями человека, и поддерживает постоянную температуру тела человека, и помогает удерживать равновесие.

Учитель: Как же называют головной мозг?

Дети: Командный пункт.

Учитель: Какую работу выполняет головной мозг?

Дети: Управляет работой всего организма.

Учитель: В какой части тела располагается этот орган?

Дети: В голове.

Учитель: Ребята, у вас на партах лежат силуэты человека. Найдите головной мозг и раскрасьте его простым карандашом. 

Приложение2.

Выбери правильный ответ. Букву правильного ответа вставь в таблицу.

Тест

1.Что не относится к внешнему строению тела человека?

А) голова З) лёгкие Б) туловище

2. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

А) лёгкие Б) желудок Н) сердце

3. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов – сердца и лёгких. За это его называют «командным пунктом» организма.

А) мозг Б) печень В) кишечник

4. В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

А) кишечник Т) желудок В) печень

5. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.

О) лёгкие А) мозг Б) сердце

6. Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нём окончательно переваривается и впитывается в кровь.

А) желудок Б) печень К) кишечник

1

2

3

4

5

6

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector