Конспект урока на тему «Сохраним планету Земля вместе»

Актуальность проекта

Нет прощения тем, кто губил и губит животный мир планеты. Люди, вы сильные! Будьте благородными! Будьте добрыми к тем, кто слабее вас!

Юрий Дмитриев

Проблема экологического образования находится в центре внимания общественности. Реализация программы защиты природной среды обеспечивается введением во многих государствах специальных законов об охране окружающей среды.

Природоохранительная проблематика стала неотъемлемой частью образования и воспитания современных школьников.

Школа утвердилась как основной и решающий, но, конечно, не единственный фактор экологического образования, которое соответствует исторически образовавшимся требованиям, органически включается в учебно–воспитательную систему.

Учеными стран мира формулируются цели и задачи экологического образования:

  • Дать возможность людям понять сложность проблем охраны окружающей среды;

  • Осознать необходимость приспособить свою деятельность и развиваться такими способами, которые находятся в гармоническом отношении к окружающей среде.

Трансформация общих целей в педагогические предполагает формирование у школьников системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление у них ответственного и деятельностного отношения к окружающей среде; знакомство учащихся с путями разумного использования природных ресурсов в интересах общества; формирование мотивов, которыми должны руководствоваться учащиеся в своем общении с природой. Достижению поставленных целей способствует превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образования, направленный на формирование у молодежи проэкологических установок, столь необходимых для успешного решения задачи оптимизации взаимоотношений в системе «природа – человек – общество»

Разумное отношение к природе у школьника формируется как в процессе обучения, так и во внеклассной деятельности.

Одной из педагогических технологий, активно используемой специалистами в последнее время, является метод проектирования.

На мой взгляд, использование метода проектирования в современных условиях повышает эффективность процесса образования и воспитания.

Тема проекта «Охрана природы в Украине» была выбрана не случайно, т.к. в последнее время всё чаще и чаще возникают проблемы с одной стороны загрязнения окружающей среды, а с другой – бережное отношение и правила поведения по отношению к природе.

Опорой в работе над проектом послужила концепция экологического образования личности, которая была положена в основу курсов «Я и Украина», «Ознакомление с окружающим миром».

Для изучения темы были сформулированы две проблемы:

  1. Причины загрязнения окружающей среды.

  2. Мероприятия по защите и охране окружающей среды.

Проанализировав проблему, имеющуюся литературу, практические наработки, мы составили план коррекционной деятельности:

  • Работу над проектом направили на решение конкретной проблемы;

  • Выполнение работы над проектом начали с определения приоритетных направлений, анкетирования учащихся и формирования малых групп;

  • Составили план действий с указанием на ожидаемые результаты, сроки выполнения, ответственных.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • Выяснить причины загрязнения окружающей среды;

  • Найти какие пути охраны и обогащения природы на Земле необходимо использовать человечеству;

  • Стимулировать те виды умственной деятельности детей, в которых они лично заинтересованы, ради успеха в практической деятельности;

  • Формировать навыки сознательного отношения к природе, её богатствам;

  • Подвести детей к осознанию того, что жизнь человека, её моральное и материальное благополучие зависит от состояния окружающей среды; понимание того, что охраняя природу, люди охраняют своё будущее;

  • Познакомить учащихся с Красной книгой и заповедниками Украины;

  • Воспитывать чувство патриотизма.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

  • Конечный результат: практическо – ориентированный

  • Содержание: межпредметный

  • Количество участников: коллективный (групповой)

  • Длительность: долгосрочный

  • Характер контактов: внутренний и внешний

  • Степень самостоятельности: репродуктивно – исследовательская

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

Начало: ноябрь 2012 год

Окончание: март 2013 год

Оборудование: цифровой фотоаппарат, компьютер, мультимедийный проектор, экран, видео- и аудиоаппаратура, кроссворды, загадки, книжки-малышки, ребусы, карта природных зон Украины, презентации.

ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Диагности-ческо – прогности-ческий

Тестирование по теме «Что ты знаешь об экологическом положении в стране?»

Анкетирование учащихся, формирование малых групп, определение направления их работы.

Обработка данных анкетирвания.

Ноябрь

Ноябрь, Кл.руководит.

Ноябрь

Подготовитель-ный этап

Поиск материала по теме (Интернет, библиотека, музей)

Распределение материала на блоки по группам.

Экскурсии в лес, в парк, на предприятия.

Встреча с экологом района.

Оформление страничек в классных уголках.

Составление загадок, стихов о природе.

Решение задач с природоведческим содержанием на уроках математики.

Декабрь, январь (уч-ся)

Учитель

Класс.коллект.

Группа уч-ся

Актив класса

Ноябрь-февраль, уч-ся

Весь класс

Практи-ческий этап

Выпуск плакатов и газет об охране природы.

Изготовление книжек – малышек «Мы из Красной книги».

Составление правил поведения в природе.

Создание презентации «Красота» и «Экологические катастрофы».

Написание сочинений о природе.

Учащиеся, родители

Уч-ся, родители

Группа уч-ся

Февраль

Уч-ся, родители, февраль

Декабрь

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

  1. В.А.Калик, Н.Д.Никандров. Педагогическое творчество. М., 1990г.

  2. А.Зязюна Основы педагогического майстерства. М., 1989г.

  3. А.А.Пулина Метод проектов в практике современного учителя. С.,НАТА, 2007г.

  4. Л.В.Васильченко, В.Л.Шевченко Дистанційне навчання

«Основа»,Харків, 2009р.

  1. Л.Г.Кондратова Організація проектної діяльності учнів у позаурочній роботі школи. «Основа», Харків, 2009р.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *