Конспект урока на тему «Разнообразие животного мира. Паукообразные»

Познание мира

Тема: Разнообразие животного мира. Паукообразные.

Цели: систематизировать и расширить знания о группах животных; ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками;

Формировать умение находить отличительные черты животных, группировать их на основе анализа отличительных признаков; расширить круг известных детям животных.

Содействовать воспитанию внимательного отношения к животным.

1. Эмоциональный настрой.

В перемену отдохнули,

И опять звенит звонок.

Мы готовы, стол в порядке,

Начинается урок.

2.«Мозговая атака»

Когда слышите слово «животные», то кого представляете?

Это слово вызывает приятные ощущения.

3. Актуализация знаний

Какие группы животных вы знаете?

(вывешиваю на доску таблички с названием групп)

Давайте проверим, как вы знаете каждую группу животных.

Работа в парах.

Соотнеси описание группы животных с названием группы.

(Дети зачитывают описание и говорят, к какой группе относится данное описание.)

Работа в группах.

Распределите животных по группам.

Дети зачитывают ответы. Возникали ли сложности при выполнении задания? Были ли сомнения?

Какое животное вызвало эти сомнения? Почему?

4. Целеполагание

Можем ли мы паука, отнести к какой либо из этих групп? Значит, какой делаем вывод?

(есть еще группа животных, к которой и относятся пауки)

Вывешиваю табличку: паукообразные.

Картинки с изображением пауков.

Что вы знаете о пауках?

(работа в тетрадях)

5.Физминутка: бабочка

6.Работа по учебнику.

Чтение текста. Делаем карандашом пометки, чего мы еще не сказали о пауках.

7. КОЗы ( индивидуальная работа)

Работа с индивидуальными карточками.(КОЗ ) Если выполните задание, то узнаете об особенностях каракурта.

Проверяем по модельному ответу. Поднимите руки .кто набрал 6 балов? Молодцы!

8. Итог урока

Мы много говорили с вами о животных, разделили их на группы. И у меня возник такой вопрос: » А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?» А почему?

Стихотворение «Все на свете нужны»

Все-все,

На свете,

На свете нужны,

И мошки

Не меньше нужны,

Чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд —

Кто делает мёд

И кто делает яд!

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все,

На свете,

На свете нужны.

И это все дети

Запомнить должны!

(Б. Заходер)

Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они — живые существа. Помните, что все они — заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми

Все животные нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц. Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их.

Чтобы наш мир стал добрее, все мы люди должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает.

8. Рефлексия

Наш урок подошёл к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали, я очень вами довольна.

А чем вам запомнится этот урок? Что вам больше всего понравилось?

И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. Урок окончен.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector