Муниципальное бюджетное детское общеобразовательное учреждение
Детский сад «Малышка»
Муниципального района Давлекановский район Республика Башкортостан
Конспект занятия по ИЗО-деятельности «Котенок»
подготовила воспитатель
Божко Ирина Николаевна
г. Давлеканово
2014
Цель.
Формирование навыков рисования кистью, научить создавать одно, двухцветные выразительные образы. Научить проводить горизонтальные линии. Развивать у детей чувство ритма и цвета.
Предварительная работа.
Рассказать детям о домашних животных.
Материалы.
1.Бумага (1/2 листа формата А4)
2. Краска
3. Котенок (плюшевый)
4. Коврик.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, у кого из вас есть дома котенок?
Как его зовут?
Какого она окраса?
Ответы детей.
Воспитатель: Давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей.
Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки, котенок бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Он скучает и теперь рад, что вы вернулись.
Хвостом котенок выражает своё настроение: если хвост беспокойно двигается животное недовольно, хвост распушен, котенок злится и скоро пустит в ход когти. Когда он спокойный, хвост завёрнут вокруг его тела.
Воспитатель показывает спящего на коврике котенка и зачитывает стихотворение В. Стоянова «Кошка»:
,
Я приветливая киска.
Кверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Мяу!
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят, мне приятно.
Я приветливая киска.
Кверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Мяу!
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят, мне приятно.
Вы со мной знакомы близко,
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек
Мяу!
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно!
Мяу!
Воспитатель рассматривает вместе с детьми коврик, на котором лежит котенок. Обращает внимание на горизонтальные полосы разного цвета.
— Сейчас мы тоже сделаем красивые, яркие, полосатые коврики для котенка, — говорит воспитатель. На листе бумаги он показывает, как рисовать горизонтальные линии (прикладывать и вести всем ворсом кисти), дети повторяют на своих листах. Детям предлагают рисовать двумя цветами, чередуя их.
По окончании работы, воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.
Пальчиковая игра «Котята» (автор Е. Железнова)
У кошечки нашей есть десять котят
(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)
Сейчас все котята по парам стоят
(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых
Два маленьких самых и самых красивых
(на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)
Список используемой литературы
1. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. Картушина М.Ю. — М.:ТЦ «Сфера»
2. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. Лыкова И.А. «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2008
3. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Колдина Д.Н. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009
Использованные интернет-ресурсы
http://dohcolonoc.ru
В конце занятия кошечка просыпается и обещает ребятам полежать на каждом нарисованном коврике.
Список используемой литературы
-
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. — М.:ТЦ «Сфера»
-
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. — М.: «КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА» ,2008
-
Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Шр: /МоЬсо1опос. ги