Конспект урока на тему «котенок»

Муниципальное бюджетное детское общеобразовательное учреждение

Детский сад «Малышка»

Муниципального района Давлекановский район Республика Башкортостан

Конспект занятия по ИЗО-деятельности «Котенок»

подготовила воспитатель

Божко Ирина Николаевна

г. Давлеканово

2014

Цель.

Формирование навыков рисования кистью, научить создавать одно, двух­цветные выразительные образы. Научить проводить горизонтальные линии. Развивать у детей чувство ритма и цвета.

Предварительная работа.

Рассказать детям о домашних животных.

Материалы.

1.Бумага (1/2 листа формата А4)

2. Краска

3. Котенок (плюшевый)

4. Коврик.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, у кого из вас есть дома котенок?

Как его зовут?

Какого она окраса?

Ответы детей.

Воспитатель: Давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей.

Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки, котенок бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Он скучает и теперь рад, что вы вернулись.

Хвостом котенок выражает своё настроение: если хвост беспокойно двигается животное недовольно, хвост распушен, котенок злится и скоро пустит в ход когти. Когда он спокойный, хвост завёрнут вокруг его тела.

Воспитатель показывает спящего на коврике котенка и зачитывает стихотворение В. Стоянова «Кошка»:

,

Я приветливая киска.

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Мяу!

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят, мне приятно.

Я приветливая киска.

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Мяу!

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят, мне приятно.

Вы со мной знакомы близко,

Не таю своих привычек

Я люблю мышей и птичек

Мяу!

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно!

Мяу!

Воспитатель рассматривает вместе с детьми коврик, на котором лежит котенок. Обращает внимание на горизонтальные полосы разного цвета.

— Сейчас мы тоже сделаем красивые, яркие, полосатые коврики для котенка, — говорит воспитатель. На листе бумаги он показывает, как рисовать горизонтальные линии (прикладывать и вести всем ворсом кисти), дети повторяют на своих листах. Детям предлагают рисовать двумя цветами, чередуя их.

По окончании работы, воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

Пальчиковая игра «Котята» (автор Е. Железнова)

У кошечки нашей есть десять котят

(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)

Сейчас все котята по парам стоят

(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых

Два маленьких самых и самых красивых

(на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)

Список используемой литературы

1. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. Картушина М.Ю. — М.:ТЦ «Сфера»

2. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. Лыкова И.А. «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2008

3. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Колдина Д.Н. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009

Использованные интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru

В конце занятия кошечка просыпается и обещает ребятам полежать на каждом нарисованном коврике.

Список используемой литературы

  1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. — М.:ТЦ «Сфера»

  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. — М.: «КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА» ,2008

  3. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Шр: /МоЬсо1опос. ги

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *