Тема: Изготовление закладки из бумаги и картона.
Цель урока : Создать условия для овладения технологией изготовления закладки из бумаги и картона.
Задачи:
-
формируем умения изготавливать несложные изделия по образцу и выполнять технологические операции(конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту.
-
воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-
развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, шаблоны закладок, клей, цветная бумага и картон, ткань, ножницы, кисточка, клей ,фломастеры, учебник « Технология» Н.И. Роговцев.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс 1
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД
|
|
Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) Рефлексия. |
Беседа -Прочитайте пословицу, записанную на доске: -Одна книга тысячу людей учит. — Книга мала, а ума придала. -Как ты понимаешь смысл данных пословиц? -Далее детям предлагается оценить две книги старую и новую. -Выясняется, какую бы книгу они выбрали и почему? — Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы все книги выглядели как новые? Познавательно-аналитическая беседа. -Откройте учебник на странице 3и 5 . На счёт 1-2-3. — Получилось ли у вас быстро это сделать? — А что вам поможет в этом? — А вы когда – нибудь задумывались, откуда взялась закладка? — Давайте совершим небольшое путешествие в прошлое. -А теперь посмотрите на современные закладки. Можете ли вы назвать, в чём их различие? Анализ изделия. — Вы рассмотрели предложенные образцы закладок. — Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? -Посмотрите на своё рабочее место и скажите, из каких материалов мы будем делать свою закладку? -При изготовлении закладки, какую трудность вы будете испытывать? Открытие практического умения. — Ребята, кто из вас догадался, как сделать закладку ровной и красивой? — Обсудите это со своим товарищем по парте. — Что нам предстоит делать? — Кто в группах может предложить способ изготовления подобной закладки? — Такой способ называется «работать по шаблону» Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия). — Представьте, как будет выглядеть ваша закладка. Выберите себе образец. — Можно ли самостоятельно составить эскиз закладки? — Из какого материала будете делать свою закладку? — Перед вами части инструкционной карты. А что это такое? Для чего она необходима? — Попробуйте восстановить её. — Если вы собрали её правильно, то скажите, что у вас получилось? — Проговорим наш план действий. Самостоятельно- практическая работа. — При работе, с какими инструментами нужно быть осторожными? — Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? — Не забывайте, что вы работаете в паре, поэтому распределите работу так, чтобы каждый из вас был задействован. Уборка рабочих мест. Обобщение. — Ребята, что нового узнали на уроке. — Чему научились? — Довольны ли вы своей работой? — Что бы хотели изменить? Оценка практической деятельности. — Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. — Оцените работу друг друга в группе. — Что вам хочется сделать со своей закладкой? — Какую цель мы ставили в начале урока? — Удалось её решить каким способом? — Вам понравилось работать в группе? — |
-Дети высказывают свои предположения. -Возможные варианты ответов детей ( бережное отношение. использовать обложки для книг и др.) -Нет. — Закладка. -Рассматривают иллюстрации древних закладок и материал, из которого они сделаны. -Они сделаны из другого материала, более сложного и оригинального, некоторые из них похожи на украшения. — Знакомятся с материалом для работы. — Мы будем конструировать закладку для книг. -Из картона, цветной бумаги. — Трудно будет работать с картоном, потому что он прочный и твёрдый. -Разделиться на группы. -Рассмотреть закладку и обсудить, как её получили (работа в группах) — Можно обвести образец закладки. — Можно самим придумать фору будущей закладки. — Будем делать из бумаги, картона и ткани можно украсить аппликацией из цветной бумаги. — Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия. — Нужно аккуратно работать ножницами, чтобы не пораниться. — Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе :кто-то обводит по шаблону, кто-то вырезает и украшает. Оформляем выставку работ. |
Личностные Формирование- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Коммуникативные Формируем умение оформлять Свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе. Познавательные
Регулятивные. Формируем умение высказывать своё предположение. Регулятивные Формируем умение прогнозировать предстоящую работу ( составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные.
Познавательные. Формируем способность добывать новые знания путём наблюдения готовыми образцами закладок, переработка информации: сравнение с шаблоном. Регулятивные. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу ( составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные. Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с заданной задачей. Коммуникативные. Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться. Личностные. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Личностные. Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы. |