Конспект урока на тему «Изготовление закладки из бумаги и картона»

Тема: Изготовление закладки из бумаги и картона.

Цель урока : Создать условия для овладения технологией изготовления закладки из бумаги и картона.

Задачи:

  1. формируем умения изготавливать несложные изделия по образцу и выполнять технологические операции(конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту.

  2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий, шаблоны закладок, клей, цветная бумага и картон, ткань, ножницы, кисточка, клей ,фломастеры, учебник « Технология» Н.И. Роговцев.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс 1

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Постановка учебной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения.

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

Рефлексия.

Беседа

-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

-Одна книга тысячу людей учит.

— Книга мала, а ума придала.

-Как ты понимаешь смысл данных пословиц?

-Далее детям предлагается оценить две книги старую и новую.

-Выясняется, какую бы книгу они выбрали и почему?

— Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы все книги выглядели как новые?

Познавательно-аналитическая беседа.

-Откройте учебник на странице 3и 5 . На счёт 1-2-3.

— Получилось ли у вас быстро это сделать?

— А что вам поможет в этом?

— А вы когда – нибудь задумывались, откуда взялась закладка?

— Давайте совершим небольшое путешествие в прошлое.

-А теперь посмотрите на современные закладки. Можете ли вы назвать, в чём их различие?

Анализ изделия.

— Вы рассмотрели предложенные образцы закладок.

— Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

-Посмотрите на своё рабочее место и скажите, из каких материалов мы будем делать свою закладку?

-При изготовлении закладки, какую трудность вы будете испытывать?

Открытие практического умения.

— Ребята, кто из вас догадался, как сделать закладку ровной и красивой?

— Обсудите это со своим товарищем по парте.

— Что нам предстоит делать?

— Кто в группах может предложить способ изготовления подобной закладки?

— Такой способ называется «работать по шаблону»

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия).

— Представьте, как будет выглядеть ваша закладка. Выберите себе образец.

— Можно ли самостоятельно составить эскиз закладки?

— Из какого материала будете делать свою закладку?

— Перед вами части инструкционной карты. А что это такое? Для чего она необходима?

— Попробуйте восстановить её.

— Если вы собрали её правильно, то скажите, что у вас получилось?

— Проговорим наш план действий.

Самостоятельно- практическая работа.

При работе, с какими инструментами нужно быть осторожными?

— Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

— Не забывайте, что вы работаете в паре, поэтому распределите работу так, чтобы каждый из вас был задействован.

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

— Ребята, что нового узнали на уроке. — Чему научились?

— Довольны ли вы своей работой?

— Что бы хотели изменить?

Оценка практической деятельности.

— Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

— Оцените работу друг друга в группе.

— Что вам хочется сделать со своей закладкой?

— Какую цель мы ставили в начале урока?

— Удалось её решить каким способом?

— Вам понравилось работать в группе?

-Дети высказывают свои предположения.

-Возможные варианты ответов детей ( бережное отношение. использовать обложки для книг и др.)

-Нет.

— Закладка.

-Рассматривают иллюстрации древних закладок и материал, из которого они сделаны.

-Они сделаны из другого материала, более сложного и оригинального, некоторые из них похожи на украшения.

— Знакомятся с материалом для работы.

— Мы будем конструировать закладку для книг.

-Из картона, цветной бумаги.

— Трудно будет работать с картоном, потому что он прочный и твёрдый.

-Разделиться на группы.

-Рассмотреть закладку и обсудить, как её получили

(работа в группах)

— Можно обвести образец закладки.

— Можно самим придумать фору будущей закладки.

— Будем делать из бумаги, картона и ткани можно украсить аппликацией из цветной бумаги.

— Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия.

— Нужно аккуратно работать ножницами, чтобы не пораниться.

— Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе :кто-то обводит по шаблону, кто-то вырезает и украшает.

Оформляем выставку работ.

Личностные

Формирование- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять

Свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.

Познавательные

  1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

  2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

  3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные.

Формируем умение высказывать своё предположение.

Регулятивные

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу ( составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные.

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные.

Формируем способность добывать новые знания путём наблюдения готовыми образцами закладок, переработка информации: сравнение с шаблоном.

Регулятивные.

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу ( составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные.

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с заданной задачей.

Коммуникативные.

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться.

Личностные.

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Личностные.

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *