Конспект урока музыки «Куда ведет нас песня?» 2 класс

Конспект урока.

2 класс.

Тема урока: «Куда ведет нас песня?»

Цели: Обучающая: Знакомство и развитие темы «Куда ведут нас 3 кита?»; с увертюрой; разучивание песни из мюзикла «Волк и семеро козлят»

Развивающая: развивать психические процессы, как память, мышление, воображение, внимание.

Воспитывающая: эмоциональное отношение к прослушанной музыке.

Задачи:

1. Познакомить с жанром музыки — опера.

2. Работа над темой урока.

3. Прослушать и познакомиться с героями оперы «Волк и семеро козлят».

Ход урока.

1 этап урока. Вступление. Самоопределение деятельности.

Задача этапа: Включить учащихся в учебную деятельность. Организовать деятельность учащихся для определения темы урока

Звучит песня Г.Струве «Я хочу услышать музыку»

У. Ребята, мы с вами уже знакомы с 3 китами в музыке (песня, танец, марш).А какой из 3 китов сейчас прозвучал?(Песня.) Но в мире музыки очень много жанров, и сегодня они нам расскажут –куда 3 кита могут нас привести. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (Куда ведут нас 3 кита?).Правильно, поэтому подумайте и скажите как будет называться тема нашего урока?

Д. Куда ведут нас 3 кита

У:Верно,сегодня мы начнем знакомиться с разными жанрами музыки. Но прежде, чем перейти к новой теме, давайте вспомним что мы уже знаем.(Проверочная работа. Презентация).И так, мы вспомнили что такое 3 кита, а вот куда они нас ведут, -нам предстоит сегодня выяснить.

2 этап: Экспозиция. Формулировка проблемы.

Задача: Определить в какие жанры музыки ведут нас 3 кита

Познавательные УД: постановка и формулирование проблемы.

Ребята ,всем вам знакома сказка «Волк и семеро козлят».Композитор М.Коваль написал музыку на знакомый сюжет, в результате появилась опера «Волк и семеро козлят».Опера-это музыкальный спектакль, где артисты поют.

Прослушайте в грамзаписи хор из оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят»

— Какие из трех китов вы здесь услышите?

Д: песня, танец, марш.

У:Верно,музыка здесь выражает и беспечный нрав козлят, и изображает их веселый танец с подпрыгиванием и притопыванием. Все, кто научился слушать песню, танец, марш, может войти в любую область музыки. Песня, танец, марш –три основных жанра ,которые развиваясь перерастают в более серьезные и большие произведения- в оперу, балет, симфонию.

-Какой из трех основных жанров привел нас в оперу?

Д: Песня

У:Верно,потому что опера-это музыкальный спектакль, где артисты поют.

И так, что же такое опера?…Погас свет в зрительном зале, к дирижерскому пульту прошел дирижер. Взмах дирижерской палочки – и в затихшем зале полились звуки увертюры. Что такое увертюра? Это вступление к большому спектаклю, где звучат темы всех героев.(например, оперы «Волк и семеро козлят»).Это как бы краткое содержание будущего представления. Увертюра рассказывает слушателю о чем будет спектакль. После увертюры начинается сам спектакль.

Опера-это и пение, и симфоническая музыка, и немного балета. Но больше всего пения. Опера имеет обычно серьезное содержание. Но есть еще и маленькие оперы- оперетты..Все они легче, веселее. Содержание их часто пародийное, а музыка- веселая ,жизнерадостная. В оперетте часто встречаются небольшие песенки, марши, танцы. В оперетте герои не только поют ,но и говорят. В опере бывает плохой конец, а в опереттах –всегда веселый и счастливый..В наши дни распространены мюзиклы, которые являются разновидностью оперетты.

А сейчас я предлагаю послушать разные характеры песен в опере «Волк и семеро козлят»

-Давайте послушаем тему мамы-козы. А вы определите какой у этой песни характер?

Слушание.

У: И так, что вы можете сказать о характере этой песни?

Д: Спокойная ,колыбельная для козлят.

У: Правильно, это колыбельная песня. А почему вы решили, что это колыбельная?

Д: Мелодия плавная, ласковая, легкая, темп не быстрый, громкость не большая.

У: Колыбельная песня-это оберег. Когда рождалось на Руси маленькое дитя, его убаюкивали песнями, оберегая от нехороших поступков людей, от хворей, приговаривая «У сороки заболи, а у……заживи…»,.

-А мама-коза о чем поет?

Д: Чтобы сидели тихо без нее, чтоб не высовывались, чтобы вели себя тихо, оберегает их от волка).

У: Верно, ну а сейчас давайте познакомимся с малышами-козлятами (Всезнайка, Топтушка, Бодайка, Болтушка).

-Ребята, давайте прослушаем и угадаем персонажей по характеру музыки.

Слушание-Болтушка-музыка «несобранная», часто меняется мелодия, не умеет молчать, неуклюжая.

Слушание- Топтушка- на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.

Слушание-Бодайка- музыка задорная, вздорная, эмоциональная, звуки короткие, отрывистые.

Слушание-Всезнайка-в музыке и танец и песня .Музыка спокойная, мелодичная, не громкая.

Вот какие разные козлята. И рассказать о них нам помогла музыка. Характер музыки всегда соответствует характеру персонажа.

Вывод: Все эти песни привели нас в новый жанр музыки- оперу.

3 этап урока. Разработка. Кульминация. Решение учебной задачи.

Задача: зафиксировать новые понятия презентации помощи презентации «Куда ведут нас 3 кита?»

Презентация «Куда ведут нас 3 кита?» СХЕМА.

И так, мы усвоили, что три кита привели в оперу, оперетту, мюзикл.

Мюзикл –это музыкальный спектакль, в котором важна не игра актеров, а музыка, песни, танцы. Ребята, вы хотите поучаствовать в мюзикле? (Да) .Хорошо, тогда сейчас давайте послушаем песню Мамы-козы из мюзикла «Волк и семеро козлят» композитора Ермолова.

Слушание:

На одном из уроков мы разучили партию козлят, давайте ее сейчас вспомним:

1.Исполнение тему козлят, и припева (работа над артикуляцией и протяжностью звука)

2.Исполнение с движениями.

3.Закрепление.

4.Концертное исполнение.

Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами стали начинающими артистами мюзикла(Музыкального спектакля с песнями, танцами, движениями).

5 этап урока. Рефликсия.

Задача этапа: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. обсудить собственную деятельность на уроке.

У:Ребята,что нового вы сегодня узнали на уроке?

Д: Что такое опера, оперетта, мюзикл.

У: Что такое опера?

Д: Это –спектакль, в котором дети поют

У: Как называется опера с которой мы познакомились?

Д: Волк и семеро козлят

У: А какой еще жанр музыки имеет такое же название?

Д: Мюзикл.

У: Как зовут главных героев оперы?

Д:Болтушка, Топтушка, Бодайка, Всезнайка.

У:Назовите разновидности оперы

Д:Оперетты,мюзиклы.

У: Спасибо за урок. Вы меня порадовали своей активной работой.

Домашнее задание: Я предлагаю вам дома нарисовать главных героев оперы: Болтушку, Топтушку, Всезнайку, Бодайку.

Оценки за урок.

5

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *