Конспект урока литературного чтения 2 класс «Художественное восприятие текста в рассказе Н. Н. Носова «Затейники»»

ФИО Трофимова Ольга Петровна

МАОУ «СОШ № 25 «Олимп» Великий Новгород

Учитель начальных классов

Конспект урока литературного чтения

2 класс

Тема урока: Художественное восприятие текста в рассказе Н. Н. Носова «Затейники»

Цель урока: 1. создание условий для развития познавательных универсальных действий средствами ТРКМЧП;

2. создание условий для развития навыка беглого и выразительного чтения;

3. создание условий для воспитания доброжелательного отношения к окружающим.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Доброе утро! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

— Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь. Садитесь!

2.Постановка темы и цели урока через повторение пройденного материала.

Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться. Начнем наш урок с разгадывания кроссворда. Чтобы разгадать кроссворд, вам нужно вспомнить материал прошлых уроков. Интересно, какая группа выполнит задание быстрее и сможет назвать имя героя, который придет к нам на урок.

9

1

н

2

е

3

з

4

н

5

а

6

й

7

к

8

а

1. Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок

2. Тут прохожим не пройти:

Тут веревка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти. веревочка

3. Рады, рады, рады

Светлые березы

И на них от радости

Вырастают … розы

4. Авторская небылица. путаница

5. Кто написал сказку о глупом мышонке? Маршак

6. Умывальников начальник и мочалок командир. Мойдодыр

7. Мальчик добрая душа из стихотворения А. Барто. Вовка

8. От кого убежала посуда? Федора

-Молодцы ребята. Вы первыми узнали имя литературного героя, который придет к нам в класс. Совершенно верно, это Незнайка.

Какой Незнайка?

Ребята, а какие книжки вы про Незнайку читали?

А друзей Незнайки вы знаете?

Кто придумал Незнайку и его друзей из цветочного города?

Это писатель Николай Николаевич Носов.

Кто из вас читали произведения Носова?

Вспомните, кто главные герои его произведений (ребята, школьники, маленькие дети).

Как вы думаете, почему?

Ребята, Незнайка приготовил вам задание.

Вы узнаете, какое произведение Н.Н.Носова мы будем сегодня читать на уроке, если из слогов составите слово.

На доске слоги тей, за, ки, ни.

Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)

— Молодцы, ребята.

Ребята, а кого называют затейниками?

Подбери синонимы к слову затейники. (На доске слова фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки)

А какие они? (веселые, задорные)

Что они делают? (придумывают, играют, фантазируют)

Составьте предложение (Делают нашу жизнь веселее)

Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

Итак, затейник – организатор веселья.

3. Первичное целостное восприятие произведения (чтение учителем).

Понравился вам рассказ?

Грустный или веселый рассказ?

Кто герои рассказа?

Назовите их имена.

В какую игру играли дети?

Кого они изображали?

Молодцы, вы очень внимательно слушали рассказ.

4. Физминутка.

5. Выборочное чтение по рядам.

Как дети организовали игру? Какой дом у них получился? -1 ряд

Что испугало детей в начале рассказа?- 2 ряд

Что увидели дети, когда открыли дверь в комнату? – 3 ряд

6. Чтение по ролям.

Понравилась ли вам игра детей? А детям?

Дайте мы с вами сейчас побываем в роли детей.

Сколько будет ролей в рассказе? (автор, Петя и Валя)

Каждая группа выберет, кто будет читать за автора, за Петю и за Валю.

Каждая группа читает свой отрывок.

Что вы узнали о детях?

Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят?

За что можно их поругать?

Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?

Что бы сказали соседи, которые это все слышали?

Что скажите вы?

Попробуйте продолжить рассказ «На следующий день дети опять остались одни…»

Вывод: как вы думаете, можно ли считать этот рассказ поучительным? Почему?

7. Составление плана рассказа по группам.

Ребята у вас на столе есть конверты. Попробуйте составить план к данному рассказу.

План:

1.Дети читали сказку три поросенка.

2.Давай сделаем себе домик.

3.Может быть, это серый волк?

4. Так и не стали играть в три поросенка.

Кто хочет пересказать этот рассказ, используя план.

8.Рефлексия.

Дорисуйте, если да

Нет

Как автор говорит о детях? (с юмором)

Какими вы видите героев рассказа?

Что узнали о детях? (они фантазеры, выдумщики)

Что появилось на ваших лицах, когда вы читали рассказ?

Давайте посмотрим, а какие лица получились у вас?

Поднимите карточки вверх.

Понравился вам урок? Что особенно понравилось?

Молодцы! Вы тоже закончили урок с улыбкой. А смех – дело серьезное. Совсем не смешно, если ребенок смеется над попавшим в беду другом, упавшей старушкой. Важно видеть по настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.

У Н. Н.Носова много произведений о детях. Книги с другими его произведениями можете взять в библиотеке. Там вы найдете…(Выставка книг Носова)

9.Домашнее задание.

Перечитайте диалоги.

Перескажите рассказ.

Придумайте свою подробную историю.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector