Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Классическая начальная школа»

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе

«Классическая начальная школа»

Разработала:

Губарева Юлия Михайловна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №125

г. Волгограда

Тема: «И снова осень к нам пришла…»

Цель: рисование осеннего дерева.

Задачи: 1. Формировать умение рисовать по памяти различные формы растительного мира, а также анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок.

2. Развивать эстетическое восприятие осенней природы в действительности и в произведениях русских художников.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, умение слушать другого.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальный анализ.

Оборудование: мультимедийная презентация «Осень на картинах русских художников», П.И. Чайковский «Сентябрь» (отрывок из альбома «Времена года»), «Осень. Allegro» А.Вивальди, альбом, акварельные краски, кисти.

План урока.

I. Орг.момент.

Проверка готовности к уроку.

II. Беседа о красоте осенней природы.

— Дорогие ребята! И снова наступила осень. Как красиво вокруг. Восхищаясь этим временем года, люди выражают свои чувства в стихах, в музыке, в поэзии. Поэты, сочиняя стихи, используют необыкновенные слова.

Великий русский поэт А.С. Пушкин писал об осени так (читает ученик):

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Иван Бунин сравнивал лес с расписным теремом. Послушайте (читает ученик):

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…

Композиторы выражают свои чувства в музыке. Послушайте отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» — «Сентябрь». (Прослушивание.)

— Какие чувства передает эта музыка? (Умиротворение, спокойствие.)

— А как хороша осень на картинах русских художников. (Слайды 1-10. Во время демонстрации звучит «Осень. Allegro» А.Вивальди.) Посмотрите, какие цвета они используют для создания осенней атмосферы? (Желтый, красный, оранжевый, бордовый, коричневый, фиолетовый.)

III. Актуализация опорных знаний.

— Ребята, на прошлом уроке мы знакомились с деревьями нашей местности тополем, березой, кленом, дубом, рассматривали их: ствол, листья. Сегодня мы поиграем в игру «С какого дерева лист». Посмотрим, чей ряд лучше знает деревья и листья. Внимательно посмотрите на картинки и определите, с какого дерева упал лист.

(Дети с каждого ряда собираются у одной парты. Получают наборы картинок с изображением дерева и листьев, образуют пары картинок.)

— Ребята, обратите внимание на стволы деревьев. Какой ствол у березы? (Ствол березы прямой, белый и гладкий, с черными линиями на коре, нижняя часть ствола черная.)

— У тополя? (Корявый, серый, внизу темный.)

— У клена? (Корявый, изогнутый.)

— У дуба? (Невысокий, толстый, ветвистый.)

IV. Объяснение учебного задания и выполнении рисунка.

— Сегодня на уроке мы будем изображать осеннее дерево. Рисовать мы будем сразу красками, поэтому нужно быть внимательными и аккуратными.

С чего начнем нашу работу? (С изображения дерева.)

— Какую форму имеет дерево? (Ствол изогнутый, ветвистый сверху.)

— Какую краску возьмем? (Коричневую.)

(Учитель на доске, дети за партами рисуют поэтапно дерево и ветви.)

— Чего не хватает? (Кроны.)

— Какого она цвета? (Желтого, красного, оранжевого, кое-где зеленого.)

— Рисуем крону, используя прием примакивания кисточки. (Поверх веток рисуется крона.)

— Что еще необходимо нарисовать? (Землю.)

— А какого цвета земля осенью? (Коричневого, но ее почти не видно, так как на земле тоже листья.)

— Верно. Рисуем под деревом опавшую листву. (Используя разные цвета.)

— Что еще необходимо для создания полной картины? (Небо. Оно осенью темнеет.)

— Так как мы изображаем начало осени, то можно взять синюю краску. Мазки должны быть ровные слева направо. (Демонстрация на доске на листе.)

IV. Подведение итогов урока.

(Все дети с альбомами выходят к доске. Рисунки детей и фрагменты урока можно посмотреть в видеороликах по ссылке — http://gubarewayulia.ucoz.ru/forum/11-10-1)

— Ребята, посмотрите, какие рисунки у нас получились! Вы рисовали под моим руководством, но как по-разному! Здорово! (Кратко о каждой работе.)

— Я очень рада, что вам удалось передать красоту осенней природы. Молодцы! На этом наш урок окончен.

Использованные источники

  1. Вивальди А. Времена года. Осень. Аллегро — http://www.zaycev.net/pages/9583/958366.shtml

  2. Стихи русских поэтов о природе — http://www.stihi-rus.ru/deti/osen.htm

  3. Скребицкий Г. Четыре художника — http://dagligakulturi.ru/urok-1-xudozhnicaosen.html

  4. Чайковский П.И. Времена года. Сентябрь. Охота. – http://mp3ostrov.com/?string=%D7%E0%E9%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9

Ссылки на картинки

Береза — http://www.komar.de/komar08/images/ft/gross/ng-8-519.jpg

Дуб — http://ecoethics.ru/old/gvd/gvd-15.jpg

Тополь — http://mad-design.ucoz.ru/_si/0/15490494.jpg

Клен — http://26.media.tumblr.com/tumblr_ky4ek7B6Ma1qb78zgo1_500.jpg

Лист клена — http://kravcova.ucoz.ru/klen.png

Лист березы — http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/3/502/1415502/f_15683347.jpg

Лист дуба — http://www.forest.ru/rus/basics/glossary/images/dub95a.jpg

Лист тополя- http://www.hainaultforest.co.uk/Leaf%20Black%20poplar1.JPG

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector