Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Какого цвета зло?»

Быкова Наталья Юрьевна. Учитель ИЗО и черчения, 1 кв. категории.

МКОУ «СОШ № 29», г. Ревда, Свердловской области.

Составитель Быкова Наталья Юрьевна,

учитель ИЗО, 1 кв категория,

МКОУ «СОШ № 29» г. Ревда.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе.

Какого цвета зло?

Цель: формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

Оснащение урока: альбомы для рисования, карандаши, резинки, акварельные краски или гуашь, вода.

Ход урока

Учитель задаёт вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, может ли существовать мир без добра и зла? (ответы детей)

Беседа с учащимися

Каждый из нас, наверное, встречал в своей жизни добрых и злых людей. Вспомните, пожалуйста, эти встречи. Например: бабушка, испёкшая пироги, друга, угостившего вас конфеткой или злого мальчишку, ударившего палкой собаку.

Встреча с добрым человеком запоминается на всю жизнь и время от времени воскрешается в памяти.

А зло? Какое ваше отношение к нему? Когда избивают, разрушают, уничтожают, ломают, хочется с кулаками броситься на злодеев и крикнуть им грозные слова.

Такое поведение и есть ваше отношение к злым и жестоким людям.

А теперь перенесём наше внимание на художника, которому приходится изображать разных людей – и добрых и злых.

Вспомните сказочных героев, сказки, которые вы читали.

В работе художника без отношения к тому, что он изображает никак нельзя. Вопрос в том, как он это будет делать?

Например: Баба Яга – как передать своё отношение? Разве что выкрикнуть: «Ах, ты, злодейка! Вот тебе, покажу, как обижать маленьких детей!» Ведь сколько зла в сказках принесла Баба Яга. Разве может художника услышать бумага? Конечно, нет.

Вопрос: Тогда как же художник будет выражать своё отношение к бабе яге или другим героям сказок? Чтобы кто – то не принял Бабу Ягу за красавицу.

— Сделает её лохматой, волосы раскрасит в зелёный цвет, на носу нарисует огромную бородавку, клыки, торчащие изо рта. Черты лица сделает поуродливей, что-то укрупнит, или уменьшит. Рисовать будет линиями лохматыми и резкими.

Вопрос: А красавицу или добрую фею как будет изображать художник. (ответы детей)

— Как маму: красивую, добрую, глаза большие, на щеках румянец, брови дугой, волосы волнистые, светлые, длинные.

Вот это и есть отношение художника к добру и красоте.

Вопрос: Ребята, скажите, какими красками мы вы будете изображать зло? (ответы детей)

— Серым, мрачными, холодными тонами,

Сегодня вам предстоит изобразить человека (героя сказки) и показать его характер.

Приступаем к работе.

Во время работы звучит музыка к разным сказкам.

Текущий инструктаж

Подведение итогов урока

  1. Анализ работ, выставка.

  2. Выставление оценок в дневники учащихся, в журнал.

  3. Запись домашнего задания в дневники.

Список литературы.

  1. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2006. – 143с.

  2. Каменева Е. Какого цвета радуга курсов. – М. : Детская литература, 200.- 96 с.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *