Конспект урока ИЗО на тему «Расписные яйца»

Конспект урока по изобразительному искусству «Расписные яйца»

Тема занятия: Расписные яйца.

Цель урока: Развивать творческие способности, совершенствовать умение работать кистью и красками.

Задачи:

1. Научить рисовать элементы и орнаменты, пользоваться цветом как средством художественной выразительности.

2. Расширить знания учащихся о празднике “Пасха”, приобщить детей к родной культуре, познакомить с особенностями росписи на поверхности яйца.

3. Воспитывать любовь к культуре своего народа. Прививать аккуратность и трудолюбие. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Оборудование:

  1. Для учащихся:

  • модель для раскрашивания папье-маше «Яйцо»

  • гуашь

  • кисти

  • баночка для воды

  • салфетка

  • простой карандаш

  • резинка

2.Для учителя:

  • модель для раскрашивания папье-маше «Яйцо»

  • презентация «Расписные яйца» с видеороликом «Родные узоры»

  • запись инструментальной музыки.

План урока (45 мин):

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 2 мин.

  2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрациейпрезентации. 10 мин.

  3. Практическая часть. Самостоятельная роспись моделей яйца. 23 мин.

  4. Заключительная часть. Подведение итогов. 5 мин.

Ход занятия:

Вводная часть.

Учитель:(1 слайд) Каждую весну все христиане отмечают светлый праздник «Пасху». Скоро в этом году тоже отметим этот праздник.

(2 слайд) В этот праздник вы уже знаете, красят яйца. И неразрывно с этим связан обычай дарить друг другу крашеные яйца с добрыми пожеланиями. Мы тоже сегодня раскрасим яйца, сделанные из папье-маше, а потом вы подарите своим родным, друзьям и т.д.

(3слайд)Пасха отмечается весной, когдадни уже становятся длиннее, а ночи короче. Для людей это величайший праздник прихода солнца и пробуждения природы. И яйцо — символ возрождения природы и бесконечности жизни, не могло быть обделено вниманием и любовью народа. Его старались украсить.

(4 слайд) Способов украшать яйца очень много, от самых простых до самых сложных. Это и покраска в отваре луковой шелухи или коре деревьев, и роспись красками. Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.

(5 слайд) яйца не только раскрашивали, но и украшали по-разному.

(6 слайд) А у нас, у чувашей, есть свои узоры и орнаменты, где каждый элемент что-либо означает.

(раздача листов с орнаментами)

Некоторые элементы узора вы можете посмотреть у себя на листочках.

Давайте посмотрим на родные узоры. Как их используют при украшении игрушек, посуды и др. предметов. (видеоролик с чувашскими орнаментами)

Творческая работа детей

Учитель: Сейчас мы с вами тоже будем раскрашивать яйца. Это не сложно. Украсьте так, как вам хочется. Только не надо спешить и делайте все аккуратно, чтобы потом подарить родным на пасху.

У меня в руке яйцо побольше, его мы будем украшать все вместе: каждый из вас нарисует на нем 1 чувашский узор и передаст соседу.

Физкультминутка:

Топай Мишка,

Хлопай Мишка,

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

(В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Включается негромкая инструментальная музыка.)

Заключительная часть

Учитель: Вот и закончилась наша работа. Молодцы! Поднимите свои работы, посмотрите друг у друга, какие замечательные яйца у нас получились. Они не только украсят нашу выставку, но и пасхальный кулич на вашем праздничном столе. Такие яйца можно смело подарить маме, бабушке и другим членам семьи. Они долго будут украшать ваш дом. А яйцо, которое раскрашивали все вместе, мы оставим в классе на память.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector