Конспект урока ИЗО на тему «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»

Управление образованием исполнительного комитета

муниципального образования

города Казани по Приволжскому району

МАДОУ «Детский сад №373» комбинированного вида

Конспект урока ИЗО

на тему «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»

Подготовила

воспитатель МАДОУ «Детский сад №373»

Хуснуллина Чулпан Хамитовна

Казань

Программное содержание.

Цель:

Учить детей передавать в рисунке образ дождя, познакомить детей с синим цветом.

Задачи:

Развивать эстетическое восприятие детей. Продолжать учить детей рисовать красками, воспитывать самостоятельность, развивать воображение и творчество.

Материалы к занятию.

Листы бумаги, синяя гуашь, влажные салфетки, зонтик для подвижной игры, музыка «Дождик».

Предварительная работа.

Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град). Рассматривание изображений туч и облаков. Заучивание и рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Грох-грох!»:

«Потемнело всё кругом!

Дождик крупный как горох!

Туча по небу бегом

И гремит: Грох, грох, грох!»

Словарная работа.

Капелька, друзья капельки, грустный, небо, тучка, дождик, синяя, зонтик.

Методы и приемы.

Наглядный, демонстрационный, словесный.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Дети, смотрите, сколько гостей к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. (Поздоровались)

Стучат в дверь

Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучится. Пойду, открою.

Заходит Капелька.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости идет? Угадайте.

Дети: Капелька дождя.

Капелька: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуй, Капелька!

Воспитатель: Капелька, а почему ты такая грустная?

Капелька: Ребятки, я к вам пришла не просто так, а с большой просьбой. У меня были друзья – маленькие капельки. И они все кто куда разбежались. Я не могу их найти. А может, вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем, ребятки, найти Капельке своих друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте, сначала вспомним, как у нас дождик начинает капать (игра-имитация «Дождик»)

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва

Кап, кап, кап, кап

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап, кап, кап, кап

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь, ребятки, давайте мы с вами нарисуем друзей Капельки. Подойдите все к мольберту. Я сейчас покажу вам, как мы будем их рисовать. А рисовать мы будем пальчиками. Скажите мне, ребятки, а где живут капельки?

Дети: на небе, в тучке.

Воспитатель: а как они капают?

Дети: Кап-кап, кап-кап.

Воспитатель: Правильно. Вот этим указательным пальцем набираем синюю краску. Почему синюю краску? А потому что водичку, дождик мы рисуем синим цветом. Набрали краску и вот такими движениями мы оставляем следы на листе. Кап-кап-кап. Если кончилась краска, набираем еще раз. Нарисовали. После этого помыли пальчики в стаканчике с водичкой и вытираем о салфетку. А теперь, ребятки, идем к нашим столам. У вас у всех есть листочки с тучками, краски, водичка и салфетки. Покажите мне свои указательные пальчики. Вот они. Набираем краску и рисуем капельки.

Дети рисуют, а воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Если дружно»:

«Словно шарики живые,

Пляшут капли дождевые,

Пляшут, хороводятся,

Капля с каплей водится!

Ну, а коли водятся,

В одной луже сходятся»

Воспитатель: а теперь помыли пальчики в стаканчике и вытерли о салфетку.

(готовые рисунки воспитатель и Капелька переносят на другой стол)

Ребятки, идите сюда. Посмотрите, сколько у нас получилось капелек. Какие вы молодцы! Как красиво их нарисовали! Это, ребятки, у нас получился дождик! Мы же сейчас с вами всё промокнем! А давайте отгадайте вот такую загадку и нам тогда дождик будет не страшен. Слушайте внимательно:

«В руки ты его возьмешь,

И тебе не страшен дождь,

Дождь пройдет – его ты сложишь,

И гулять под солнцем можешь.

Если ясен горизонт,

Что оставим дома?» (зонт).

Дети: зонт!

Воспитатель: Ой, какие вы у меня молодцы! Бегите скорее ко мне под зонтик. Сейчас дождик начнется.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Музыка «дождь».

Воспитатель: Капелька, а тебе понравилось у нас?

Капелька: Очень понравилось. Ребятки у вас хорошие. Сколько друзей мне нарисовали. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы вместе с Капелькой пойдем гулять на улицу. Покажем Капельке наш участок и поиграем с ней.

Конец занятия.

Список литературы

  1. И. А. Лыкова «ИЗО деятельность во второй младшей группе»

  2. Т. С. Комарова «ИЗО деятельность»

  3. Г. Лагздынь «Стихи для детей»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector