Конспект урока ИЗО «На балу у Золушки»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение № 67 «Яблонька»

города Вологды

Конспект урока ИЗО

«На балу у Золушки»

Подготовила

музыкальный руководитель

Папышкова Ольга Валерьевна

2013 г.

Цель: Углубить представления детей о жанре танца, взаимосвязи музыки и цвета.

Задачи:

  1. Закреплять умения детей слушать и узнавать музыку, эмоционально откликаться на музыку разного характера

  2. Сопоставлять характер пьесы с героями сказки «Золушка», активизировать в речевой деятельности. Уметь подбирать цвет платья Золушке под определённую музыку. Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах

  3. Формировать художественный вкус

  4. Развить воображение, желание и способность высказываться о музыке.

Оборудование:

1.Детские музыкальные инструменты

2. Магнитофон с аудиозаписями

3. Цветная бумага, белые листы, фломастеры

4. Фланелеграф и рисунки – изображения силуэта дворца и фигурок танцующих

5. Заготовки платьев для Золушки

Предварительная работа:

Слушание музыки классиков. Игры «Угадай настроение», «Времена года», «Подбери инструменты» Сказка – игра «Фломастеры, которые слышали музыку». Чтение сказки «Золушка» Ш.Перро

Ход НОД:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие, звенит колокольчик.

— Дети, как вы думаете, о чём нам хочет рассказать колокольчик? Я поняла, колокольчик рассказывает, что во дворце начался бал, и танцует там наша любимая героиня из сказки Шарля Перро, кто же это? Ну конечно же Золушка! Давайте отправимся туда, и посмотрим, с кем же танцует Золушка.

Музыкальный руководитель включает фонограмму тихой нежной музыки.

Эванс «Детская музыка»

— Вот мы и во дворце. Ребята, скажите мне пожалуйста, почему же всё-таки Золушку сразу заметили на балу, ведь кроме неё там было много красивых, нарядных барышень? (ответы детей) Конечно, на Золушке было и прекрасное платье, и необыкновенные туфельки, но всего прекрасней было её улыбающееся личико, лучистые глаза, в которых светилась радость. И каждому, кто видел Золушку, хотелось ещё и ещё смотреть на неё и любоваться. Ну что же, давайте слушать музыку и угадывать, с кем же сейчас танцует Золушка?

«Вальс» музыка Р.Глиэра

На фланелеграф ставится рисунок с изображением танцующих.

— А как вы поняли, что Золушка танцевала с принцем? Что это за танец? (ответы) Конечно, музыка такая плавная, нежная, волнующая, что сразу понятно, как хорошо было кружиться под неё Принцу и Золушке. Слушаем дальше.

«Гавот» Шостаковича

Дети узнают музыку.

— Вы правильно почувствовали, что под эту музыку – неторопливую, важную – с Золушкой танцевал сам Король (выставляет другой рисунок) Король был уже пожилой и не мог быстро кружиться, но зато он очень красиво кланялся, поворачивался, и все даже перестали танцевать, и смотрели на Короля, и этот танец назывался «Гавот», его обязательно танцевали на балах. После танца Король сел отдыхать, а Золушка снова танцует. С кем же? И как называется этот весёлый танец?

«Шутка» Бах

— Да, вы отгадали: раз зазвучала быстрая и звонкая музыка, то это Паж пригласил Золушку на польку, и они танцевали очень весело и радостно.

Вы правильно почувствовали музыку и определили танцы, но самое удивительное на этом балу то, что платье у Золушки меняло свой цвет в зависимости от её настроения и от характера музыки. Вы помните, ведь это платье ей подарила Фея! Я достану сейчас листы цветной бумаги, а вы ещё раз послушаете музыку, можете даже закрыть глаза, чтобы лучше представить цвет платья Золушки. Потом вы покажете на тот цвет, который по-вашему мнению, соответствует характеру танца и настроению Золушки.

Выставляются красный, жёлтый, фиолетовый цвета, можно добавить голубой. Поочерёдно прослушивается музыка ко всем танцам, затем следует обсуждение с детьми выбранных цветов.

Жёлтый цвет – тёплый, ласковый, весёлый: Золушка чувствовала, что Паж очень рад танцевать с ней, ей было с ним весело и легко. Можем представить себе этот танец, слушая польку.

Фиолетовый цвет – спокойный, глубокий, торжественный. Золушке непривычно было танцевать «Гавот», но она хорошо чувствовала музыку и сумела двигаться вместе с королём торжественно и важно. Ведь музыка «Гавота» так хорошо передаёт равномерность шага танцующих, их неторопливые движения. Детям предлагают украсить платье Золушки, раздают заготовки – контур платья, и они раскрашивают его по своему усмотрению.

— Когда Золушка жила в своей каморке, она ходила в одном и том же стареньком платьице, а теперь у неё появилось столько прекрасных нарядов! Как интересно на балу с Золушкой, правда, ребята? Может и нам попробовать потанцевать? Но не в зале, а прямо на месте, руками изображая характер танца, чтобы было легче, мы сейчас выберем музыкальные инструменты, которые подойдут к музыке.

Дети выбирают музыкальные инструменты. Идёт сопровождение музыки. Одна подгруппа играет на музыкальных инструментах, другая – жестами передаёт настроение музыки.

— Когда Золушка попала к себе домой после бала, то на память осталась, как вы знаете, туфелька, но ещё остался и этот колокольчик. Золушка часто его доставала, когда ей было грустно, тихонько звенела колокольчиком, и тогда улыбка вновь появлялась на её лице. Она даже сама придумывала мелодии танцев, например, полечки:

Танец польку я люблю, и танцую, и пою,

Ах, как польку я люблю, и танцую, и пою!

Вот мы сейчас попробуем позвенеть этим колокольчиком и придумать мелодии своего танца.

Песенная импровизация

— Заканчивается наше путешествие, мы прощаемся с Золушкой, но пусть в ваших сердцах продолжает звенеть колокольчик, чтобы мы не забывали почаще улыбаться и дарить всем людям тепло и любовь!

Используемая литература:

  1. З.Н.Бугаева. «Музыкальные занятия в детском саду» М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 301 с.

  2. В. Кухловская, С. Шоломович «Слушание музыки в детском саду», Киев, «Музыка Украины», 1985. – 70 с.

Репертуар:

  1. Музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй» Михаил Лазарев;

  2. Гомер Эванс «Детская музыка»;

  3. Рейнгольд Глиэр «Вальс»;

  4. Дмитрий Дмитриевич Шостакович «Гавот»;

  5. Иоган Себастьян Бах «Шутка».

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *