Конспект урока ИЗО для 2 класса «Изображение чувств на бумаге. Чувство счастья»

Урок изобразительного искусства во 2 классе

Тема: Изображение чувств на бумаге. Чувство счастья.

Цели: познакомить учащихся с творчеством выдающегося индийского художника, музыканта, писателя, спортсмена и философа Шри Чинмоя;

развивать художественные и изобразительные способности; воспитывать художественный вкус, любовь к жизни и близким людям.

Оборудование: портрет Шри Чинмоя, фотографии некоторых его картин, альбомы, баночки для воды, акварельные краски, кисточки, поролоновые тампоны, магнитофон, записи спокойной инструментальной музыки: « Лавстори», «Одинокий пастух» и др.

Ход:

1. Организационный момент.

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке,

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

— Ребята, вы узнали этого человека? Кто это?

(Это художник, поэт, Музыкант.

— Верно! Молодцы, что вспомнили. (Мы посещали выставку его работ.)

2. Вступительная беседа.

— Ребята, Шри Чинмой – это индийский духовный учитель и философ, писатель и поэт, спортсмен, композитор и художник. ( Показываю портрет Шри ЧинмояРодился он в Индии. В 11 лет остался сиротой. С юных лет он сочинял стихи, занимался спортом, пел и сочинял песни. В 33 года он приехал в город Нью – Йорк и стал читать лекции во многих университетах. За свою жизнь он нарисовал тысячи картин и миллионы рисунков. Часто его работы выражали различные чувства, которые возникают у людей. Например, прощение, счастье, признание, гармония, наслаждение, искренность и другие. ( Показываю фотографии картин).

— Шри Чинмой создал тысячи песен на индийском и английском языках. Он играл на более 160 музыкальных инструментах всего мира. Также Шри Чинмой достиг выдающихся результатов в спринте и марафоне, играл в теннис и занимался тяжёлой атлетикой.

— За большой вклад в науку и искусство Шри Чинмой был награждён медалями и орденами многих стран мира, в том числе и Россией.

3. Введение в новую тему.

— Сегодня мы, как Шри Чинмой попробуем изобразить на бумаге чувство. Изображать будем самое лучшее чувство на Земле – счастье.

— Что значит для вас счастье?

— Кого из сказочных героев вы бы могли назвать счастливыми?

— Можно ли быть счастливым постоянно?

— Зависит ли счастье человека от его характера?

— От чего зависит счастье?

— Умеете ли вы делать счастливыми других?

— Приятно ли это?

4. Практическая работа.

— Изобразите своё счастье, используя краски, кисточки или поролоновые тампоны.

— В конце урока мы оформим выставку ваших работ под названием «Моё счастье».

( Учащиеся работают. Звучат нежные мелодии.)

5. Итог урока.

Организация выставки « Счастье моё»

— Ребята, как вы понимаете пословицу «Человек сам кузнец своего счастья»?

— Хочется счастья вам пожелать,

Самое главное – не унывать.

Всего вам доброго, мирного, ясного!

Всего вам светлого и прекрасного!

6. Рефлексия.

— Кто из вас считает себя счастливым человеком, поднимите солнышко.

— Я очень рада, что у меня в классе только счастливые дети.

— Посмотрите на выставку, у нас в классе есть одно большое красивое счастье.

— Это для меня очень важно. Спасибо за урок.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector