Конспект урока ИЗО для 1 класса «Лесные друзья»

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по ИЗО

Тема: «Лесные друзья»

Проводит: Белова Е.В., учитель ИЗО

Место проведения: ГБОУ школа № 407

Цели и задачи:

  • развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности;

  • формировать поэтическое видение мира;

  • учить рисовать по представлению.

Оборудование: интерактивное оборудование; акварель, кисти, карандаши, иллюстрации с изображением диких животных; фонограмма записи пения птиц леса; презентация.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Приемы: беседа, презентация

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие

Тип занятия: комбинированный

Личностные УУД навыки организации рабочего места для работы с красками; формирование эстетических чувств

Метапредметные —

  • Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

  • Выработка алгоритма действий.

  • Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Познавательные УУД:

  • активизация знаний и умение делать обобщения, сравнения.

  • умение анализировать представленные работы и давать им характеристику;

  • понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

1. Приветствие:
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать!

2.Проверка готовности учащихся к занятию

3.Рефлексия


2. Сообщение темы занятия

Тема сегодняшнего занятия записана на доске. Давайте прочитаем ее вместе:

Лесные друзья”.

(слайд 1)

3. Введение в тему занятия

1. Вступительная беседа.

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Но гулять мы будем не совсем обычным способом.

А куда мы с вами пойдем, догадайтесь сами.

(Запись голосов птиц, она может тихим фоном звучать весь урок).

Кто из вас отгадал, где мы с вами очутились? (слайд 2)

(– В лесу!)

Для того, чтобы отправиться в путешествие по лесу, нужно совсем немного, сядьте поудобнее, настройтесь, а я прочту волшебные слова:

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовой?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи –
Ты же видишь: мы свои!

Ребята, а на лесной тропинке можно увидеть много сюрпризов.

Вот и нас ожидает один сюрприз: (слайд 3)

Л Е С Н Ы Е Д О М И К И

Ребята, кто из вас научился читать, прочитайте надпись на указателе.

(– Дети читают: “Лесные домики”.)

Как вы думаете, а кто может жить в лесных домиках?

(– Птицы, животные, насекомые и т.д.)

Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете, чьи домики могут встретиться на лесной тропинке.

Ну что ж, начнем!

Смотрите, ребята! Вот какая– то записка. Давайте ее прочтем:

Если хотите побывать в гостях у лесных жителей, то отгадайте эти загадки!”

2. Разгадывание загадок.

-Я загадываю загадки о животных, показываю слайды с изображением животных,прошу первоклассников рассказать, кто изображен на ней, где живет, чем питается.

-Мало отгадать загадку! Вы попробуйте изобразить это животное.

После того, как отгадают загадку.

Ну что, пойдем в гости к лесным жителям? Посмотрим, как они живут? Тогда слушайте!

Дети отгадывают загадки о животных, рассматривают иллюстрации.

Где живет он? В самой чаще,
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать,
Очень любит он поспать.
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет.

(Дети хором) – Медведь! (слайд 4)

Ребята, а как называется дом у медведя?

Верно, берлога. Она из веток, из стволов упавших деревьев.

Летом шубку серую,
А зимою – белую
Носит попрыгайчик
Боязливый?…

(Дети хором) – Зайчик! (слайд 5)

А какой домик у зайчика? Вот если, пошел дождик, куда зайчику спрятаться?

А на зайца под кустом
Струйки так и льются.
Обмахнуться бы хвостом,
Только хвост – то куцый.(слайд 6)

Итак, куда дальше мы идем погостить?

Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(слайд 7 )

(Дети: – Это белка, она живет в дупле, где у нее на зиму хранятся запасы шишек и грибов.)

Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой,
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери,
Ты, смотри, меня не трожь –
Я колючий серый … (ёж)
(слайд 8 )

Ёжик живет в норке. На зиму он ложится в спячку, а в норке зимние запасы – все в кладовочке, по своим полочкам.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (лиса)
(слайд 9)

Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это – … (лось)
(слайд10 )

Вот какие вы молодцы! Все загадки разгадали. И немножко размялись!

4. Беседа о дружбе.

Ну, ребята, мы хорошо прогулялись.

Мы с вами заглянули в гости то к одному, то к другому лесному жителю. Побывали в медвежьей берлоге, у зайчика под кустиком, в норке у лисицы, забрались на высокую ель и подглядывали за тем, что делает в своем дупле белочка, приоткрыли дверь норки ёжика.

Так как тема нашего занятия звучит “Лесные друзья”.

Ребята, а кто такой друг?

(Дети: – С другом мы играем, к другу мы ходим в гости, вместе веселимся, радуемся.)

А если другу плохо, грустно, он вдруг плачет, как вы себя ведете?

(Дети: – Я его развеселю.)

Если он не знает, как решить пример, я ему подскажу…

А если кто-то обижает вашего друга?

(Дети: – Я буду его защищать.)

А если он заболел и не ходит в школу?

(Дети: – Я пойду его проведаю и принесу ему гостинец.)

Получается, что друзья – это не только те, с кем мы вместе веселимся и играем, но прежде всего друзья помогают друг другу, заботятся, приходят на помощь в трудную минуту.

Ребята, можно сказать, что люди и звери – друзья?

(Дети приводят примеры того, как люди помогают животным, защищают леса от пожаров.)

Зимой, когда на улице холодно, злобно завывает вьюга, птичкам и зверюшкам нужна ваша помощь. Важно очень бережно относиться к лесу и его обитателям. Не разжигать костры, не сорить, не разорять птичьи гнезда, не губить без надобности растения и т.д.

А как вы, ребята, можете помочь своим лесным друзьям?

Дети: – Я делал с папой скворечник весной.

Я сыпал в кормушку зимой корм.

Мы с друзьями в лесу тушили костер, – раздаются ребячьи голоса.

5. Творческая практическая деятельность учащихся.

1. Эмоциональный настрой.

Вот сейчас мы и посмотрим, какие вы друзья. Я раздам вам животных, которые потеряли свою окраску. И им от этого очень грустно. Ну что поможем нашим друзьям?

Учащиеся уже чувствуют свою причастность к очень важному и хорошему делу и готовы приступить к работе над рисунком.

2. В ходе индивидуальной практической работы обращаю внимание детей:

на рисование от общего к частному,

на смешивание красок при раскрашивании.

6. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка сильным хочет стать.

7. Подведение итогов.

-Экспресс – выставка. Дети с удовольствием вывешивают свои работы “на выставку”. У меня в корзинке есть разные угощения для ваших друзей. Давайте их угостим. Угощают животных.

— Спасибо вам, вы все сегодня хорошо потрудились!

До новых встреч! Давайте помашем нашим друзьям.

4

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector