Конспект урока геометрии в 9 классе по теме «Длина окружности и площадь круга»

Конспект урока геометрии в 9 классе по теме: «Длина окружности и площадь круга»

Цель урока: закрепить знания по теме: Длина окружности и площадь круга.

Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня мы проводим с вами завершающий урок по теме «Длина окружности и площадь круга». Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса: (слайд 2)

— Что есть больше всего на свете? – Пространство.

— Что быстрее всего? – Ум.

— Что мудрее всего? – Время.

— Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. Получить хорошие оценки и прочные знания.

Мы завершили изучать большую главу. Как вы думаете, какова цель урока? (слайд 3)

  1. Устная работа

«Собери правильно формулы» (слайд 4 ) С последующей самопроверкой В тетрадях запишите число, классная работа. И тему урока: «Длина окружности и площадь круга»

  1. Самостоятельная работа. Ученикам предлагается заполнить таблицу.

n

R

a3

r

S

P

3

4

16

n

R

an

r

S

P

3

2

1

4

4

2

16

16

Одновременно с этим заданием четверо учеников получают карточки. (слабые ученики)

Карточка № 1

  1. Найдите длину обруча, если радиус обруча равен 0,7 м.(4,396)

  2. Найдите площадь арены цирка, если диаметр равен 16м.(200,96)

Карточка №2

  1. Найдите длину круглой беговой дорожки, если диаметр круга 200м.(628)

  2. Найдите площадь циферблата Кремлевских курантов, если радиус циферблата 3,6 м.(40,6944)

4. Работа по готовым чертежам (слайд 5-6)

А В

А

С Д

Дано :

АВСД — прямоугольник

АВ=16 см

АС=6 см

Найти: Sз.ч — ?

(самостоятельно с подробным решением один человек с места)

А В

Д С

Дано:

Квадрат АВСД

Окружности

R1=R2=R3=R4=2 см

Найти: Sз.ч -?

5. Физкультминутка

Голова

  • У квадрата все стороны равны?(+)

  • У параллелограмма все углы равны? (-)

  • Около окружности можно описать шестиугольник?(+)

  • У прямоугольника хотя бы один угол острый(-)

Руки, ноги

  • Сторона правильного шестиугольника равна радиусу вписанной окружности(-)

  • Площадь правильного многоугольника можно вычислить по формуле S=Рr (+)

  • Сторона правильного треугольника равна R (+)

  • Сторона правильного четырехугольника равна R(-)

6.Задача с практическим содержанием.

1. № 1122

2. (задание ГИА, слайд 7) Сторона равностороннего треугольника равна 4. Найдите его площадь и длину окружности, описанной около треугольника.

7. Самостоятельная работа по готовым чертежам

Дано:

Rб=6 см

Rм =3 см

а4 =2 см

Найти: Sз.ч

Дано:

Rб = 7 мм

Rм =5 мм

Найти :Sз.ч

8. Подведение итогов

Составить вопрос по теории, которую сегодня повторяли. ( один ученик начинает, по цепочки)(5 вопросов)

9. Домашнее задание (слайд 8)

П.105-112

1121

1124

10. Дополнительное задание (слайд 9)

Найдите длину маятника стенных часов, если угол его колебания составляет 45˚, а длина дуги, которую описывает конец маятника, равна 30см.

n

R

a3

r

S

P

3

4

16

n

R

a3

r

S

P

3

4

16

n

R

a3

r

S

P

3

4

16

n

R

a3

r

S

P

3

4

16

n

R

a3

r

S

P

3

4

16

n

R

a3

r

S

P

3

4

16

n

R

a3

r

S

P

3

4

16

n

R

a3

r

S

P

3

4

16

n

R

a3

r

S

P

3

4

16

n

R

a3

r

S

P

3

4

16

n

R

a3

r

S

P

3

4

16

n

R

a3

r

S

P

3

4

16

n

R

a3

r

S

P

3

4

16

Карточка № 1

  1. Найдите длину обруча, если радиус обруча равен 0,7 м.

  2. Найдите площадь арены цирка, если диаметр равен 16м.

Карточка №2

  1. Найдите длину круглой беговой дорожки, если диаметр круга 200м.

  2. Найдите площадь циферблата Кремлевских курантов, если радиус циферблата 3,6 м.

Карточка № 1

  1. Найдите длину обруча, если радиус обруча равен 0,7 м.

  2. Найдите площадь арены цирка, если диаметр равен 16м.

Карточка №2

  1. Найдите длину круглой беговой дорожки, если диаметр круга 200м.

  2. Найдите площадь циферблата Кремлевских курантов, если радиус циферблата 3,6 м.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector