Конспект урока «Формирование хореографической культуры одарённых гимназистов»

«Формирование хореографической культуры одарённых гимназистов»

Р.П.Терещенко

педагог дополнительного образования

по хореографии

В современных условиях решение многих социальных проблем определяется качествами человека.

Значительная роль в системе эстетического воспитания подрастающего поколения принадлежит дополнительному образованию. Главной целью гимназического образования является воспитание творческой личности, способной интегрироваться в систему мировой культуры.

В рамках педагогической деятельности Центра дополнительного образования МОУ «Гимназия г.Надыма» осуществляется комплексное обучение детей искусству танца.

ТАНЕЦ – это совокупность выразительных и организованных движений, собранных в завершенную художественную форму. Он имеет неисчерпаемые возможности для раскрытия мыслей и чувств танцоров, помогает формированию личности. Это сценическое искусство, которое средствами музыки и пантомимы передаёт настроение, отражение жизни, да и саму жизнь.

Одним из направлений обучения является освоение культуры бытовых массовых танцев на основе реализации дополнительной образовательной программы «Историко – бытовой танец».

Данное направление дополнительного образования востребовано в гимназии в связи с реализуемой воспитательной технологией «Погружение в эпоху», в соответствии с которой каждый учебный год выстраивается под знаком одной из эпох русской культуры. Таким образом, занятия историко – бытовыми танцами являются важнейшим условием, обеспечивающим целостность реализации технологии «Погружение в эпоху» и создание в гимназии единого культурно – образовательного пространства.

Навыки хореографической деятельности, полученные обучающимися гимназии в результате обучения, востребованы в разнообразных классных и общегимназических действах.

Прежде всего это проводимые ежегодно БАЛЫ.

Бал выстраивается, как масштабная танцевально- театральная композиция из общих и ансамблевых танцев изучаемого исторического периода.

Мои функции, как хореографа гимназии способствуют «Формированию хореографической культуры гимназистов через групповые проекты».

Изучение и исполнение танцев разных эпох погружения вырабатывают и развивают у гимназистов: коммуникабельность, самостоятельность, взаимовыручку, а также учат культуре общения с партнёром, с хореографом, со зрителем.

Танец обогащает, поднимает обучающегося на высшую ступень удовлетворения духовных потребностей, развивает красоту человеческого тела, музыкальные, физические и эстетические способности.

Занятия хореографией в воспитании и развитии обучающегося, являются одним из важнейших средств поддержания его физического здоровья.

Моя работа с детьми направлена на:

  • создание условий для развития личности ребёнка;

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

  • создание условий для творческой самореализации обучающихся, их интеграции в системе мировой и отечественной культур;

  • укрепления психического и физического здоровья детей.

ЗАДАЧИ обучения:

— всестороннее и систематическое изучение личности ребёнка, его индивидуально- психологических свойств, способностей, характера, физических данных и интересов;

— реализация принципа индивидуального подхода;

— развитие танцевальных способностей;

— развитие и формирование эстетического вкуса на лучших образцах музыкальной культуры;

— воспитание эмоциональной выразительности исполнения движений, умение точно передать стиль и манеру танца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Хореографическое обучение гимназистов через познание разнообразных танцевальных форм, изучения культуры и быта разных исторических эпох и современности, участия в создании и сценической воплощенности того или иного произведения самим обучающимся, позволяет сформировать и развивать у него:

  • коммуникабельность и взаимовыручку;

  • внутреннее обогащение;

  • выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношение с окружающим миром;

  • необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыку, ритм, пространство;

  • видение мира через восприятие, самосознание и творчество.

2

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector