Конспект урока для 8 класса «Правила пожарной безопасности в образовательном учреждении»

План-конспект урока

по теме ««Правила пожарной безопасности в образовательном учреждении»

Категория учащихся 8 класс

Количество учащихся 15 человек

Цель урока:

  • Углубить и актуализировать знания обучающихся о пожарной безопасности в образовательном учреждении и правилам эвакуации.

  • Дать обучающимся ОУ понятие о действии при возникновении пожара.

  • Формирование универсальных учебных действий (УУД) — личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

Задачи урока:

  • Углубление теоретических знаний учащихся в области “ Пожарная безопасность в ОУ”

  • Изучение первичных средств пожаротушения и огнетушителей, обеспечение безопасного поведения при эвакуации.

  • Формирование естественного мировозрения и понимания необходимости пожарной безопасности

  • Воспитание ответственного отношения к личному здоровью.

В результате подготовки по теме «Правила пожарной безопасности в образовательном учреждении»

Учащийся должен иметь представление:

  • о средствах оповещения,пожаротушения.

Учащийся должен знать:

  • безопасные пути выхода из кабинетов ОУ

  • правила обеспечения личной безопасности

Учащийся должен уметь:

  • анализировать, оценивать, действовать при возникновени пожара

  • правильно и грамотно действовать во время эвакуации

УУД:

Личностные:

  • формирование личного (эмоционального) отношения к правилам эвакуации

  • осваивать новые социальные роли и правила при возникновении пожара

Регулятивные:

  • определять цель, проблему при возникновении пожара

  • планировать способы эвакуации из ОУ

  • работать по плану в соответствии с поставленной целью

  • оценивать степень и способы достижения цели

Познавательные:

  • устанавить необходимость знаний о пожарной безопасности

Коммуникативные:

  • учиться выполнять различные роли в группе

  • применять метод исследования и коммуникации при выполнении работы

Содержание урока

Учебное время (минуты)

теория

практика

итого

1.

Вводная часть урока (занятия)

5 мин.

5 мин.

1.1.

Организационный момент

(принимаю доклад от зам.ком.взвода, проверяю готовность учеников к уроку, наличие ручек и тетрадей, отмечаю отсутствующих).

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

Мотивация к учебной деятельности.

Вступительное слово учителя:

Да, огонь бывает разный —

Бледно — желтый, ярко — красный,

Синий или золотой,

Очень добры Очень злой.

Злой огонь — огонь пожара,

Злой огонь — огонь войны!

От безжалостного жара-

Дни темны,

Жители земного шара,

граждане любой страны,

Злой огонь Гасить должны!

Практически каждый день с экранов телевизоров мы видим печальные кадры последствий несоблюдения Правил пожарной безопасности, беспечного отношения людей к жизни.

м.ты.ют доклады исходя из поставленной задачи.

2мин.

2мин.

1.2.

Создание проблемной ситуации

3мин.

3мин.

Обращение к классу учителя:

— Как вы думаете, о чём у нас сегодня будет разговор на уроке?

Учащиеся отвечают на вопрос о том, что мы сегодня будем изучать на уроке.

Актуализация знаний и постановка проблемы

Создание проблемной ситуации (просмотр видео фильма – фрагмент.)

Учащиеся смотрят фрагмент фильма «Правила эвакуации школы при пожаре»

После чего учитель,обращается к классу:

И как по- вашему звучит тема нашего урока? Заслушивает предложения учащихся,поправляет,добавляет,анализирует.

В ходе обсуждения, учитель вместе с учениками формулирует тему урока. ( тема урока высвечивается на экране)

2.

Основная часть урока (занятия)

24 мин.

24мин.

2.1.

Работа в группах с заданиями

Учитель предлагает выполнить задания учащимся по группам.

Один из группы назначается консультантом, консультант выбирается по решению группы. Функция консультанта – оценка деятельности учащихся на уроке, помощь и коррекция работы в группе. Каждая группа работает по своему заданию, на которое отводится время.

1 группа— Изучение первичных средств пожаротушения по стендам,плакатам, находящимся в классе. Знакомство с видами огнетушителей, их назначением и применением. Выдается карточка-задание.

2группа-Изучает по стендам,плакатам, находящимся в классе виды пожаров,причины пожаров.Знакомится с правилами действий при пожаре.

3группа-Изучает расположение и количество на этажах кнопок включения средств и систем пожарной автоматики, пути к основному и запасному эвакуационному выходу из здания, указатели направления движения из кабинетов к эвакуационному выходу. Учитель наблюдает за действиями учеников при выполнении задания.

8 мин

8 мин.

2.2.

Сообщение по группам о выполненном задании

После проведенной работы учащиеся делают доклады исходя из задания по карточке, так же определяют цели своей работы по группам .Заслушав все группы, цели урока высвечиваются на экране.

8 мин.

8мин.

2.3

Просмотр всюжета Учитель предлагает просмотр видео — сюжета «Правила эвакуации школы при пожаре»

8 мин.

8 мин.

3.

Заключительная часть урока (занятия)

16мин.

16мин.

3.1

Учитель предлагает ответить на контрольные вопросы по теме урока:

Контрольные вопросы(отвечают по группам)

Что понимается под первичными средствами пожаротушения?

Средства для тушения пожара в начальной стадии (огнетушители, вода, песок, земля, кошма, увлажненные покрывала, ковриками и плотная материя).

Что может стать причиной пожара в нашей школе?

(замыкание эл. проводки, неисправные эл. приборы, перегруженность эл. сети..)

Что такое эвакуация?

(Процесс организованного самостоятельного движения людей в безопасную зону из помещения в котором имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара)

Для чего создается план эвакуации?

(Для безопасного и быстрого выхода людей при возникновении пожара или ЧС.)

Что называется эвакуационным путем?

(Путь движения ,перемещения людей, ведущий в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре )

Какие правила необходимо соблюдать при эвакуации?

(Не паниковать! слушать команды учителя, выходить парами, следовать к месту сбора.Защитить с помощью подручных средств органы дыхания…)

6мин.

6мин.

3.2

Рефлексия Подведение итогов работы на уроке. Учитель:Наш урок подходит к концу. Я думаю, что поставленные цели и задачи мы с вами выполнили. А теперь проведем рефлексию,  вам предлагается в рабочих тетрадях дать оценку сегодняшнему уроку, ответив на вопросы:

-Я узнал на уроке……

— На уроке для меня было важно……

— На уроке мне было сложно……

Выявление затруднений.

Закрепление полученных знаний.

5 мин.

5мин.

3.3.

Подведение итогов урока

Подвожу итог занятия, оцениваю отвечающих учеников, с помощью консультанта.Отмечаю лучшие ответы в группах. Предлагаю закончить урок.

Учитель благодарит учеников за отличные знания и хорошие выступления на уроке.

3мин.

3мин.

3.4

Домашнее задание Задаю домашнее задание. Составить «Памятку безопасности при возникновении пожара в квартире».

Урок закончен.До свидания.

2 мин.

2 мин.

45

Использованная литература для учителя

  1. Правила ПБ (ППБ-01-03)закреплены в ФЗ «О ПБ» от 18.06.2003года,№313.

  2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Для преподавателей.Волгоград.:Учитель,2006

Использованная литература для обучаемых

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. М.: Просвещение, 2010

  2. Учебный фильм «Правила эвакуации школы при пожаре» «ооо Премьер-учфильм,2011»

  3. Плакаты, стенды по пожарной безопасности «Армпресс»

  4. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. М.: Просвещение, 2010

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector