Конспект урока для 8 класса по теме: «Построение графика квадратичной функции»

Открытый урок по алгебре 8 класс

«Построение графика квадратичной функции»

учителя ГОУ центра образования № 671 «Перспектива» Санкт-Петербурга

Мелиховой Анны Геннадьевны

Цели урока:

Образовательные:

  • Повторить основные понятия по теме

  • Закрепить умение строить график квадратичной функции

  • Закрепить умение исследовать свойства квадратичной функции

Общеучебные:

  • Повысить функциональную компетентность учащихся

  • Работать с интерактивной приставкой Мимио

Развивающие:

  • Показать связь квадратичной функции, ее графика с реальным миром

  • Активизировать самостоятельную и групповую деятельность учащихся

  • Развивать познавательный интерес

  • Развивать информационно-коммуникативную компетентность

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативную культуру учащихся

Деятельность учителя: осуществление дифференцированного и развивающего обучения, поддержание обратной связи с учащимися.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме

Форма урока: повторительно-обобщающий урок

Форма организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная

В результате обучения учащиеся должны

Знать: Алгоритм построения графика квадратичной функции, ее основные свойства

Уметь: Строить параболы

Исследовать свойства квадратичной функции

Оборудование:

  • Компьютер, подключенный к Интернет,

  • проектор, интерактивная приставка Мимио;

  • Презентация, поддерживающая проведение урока (приложение 1);

  • Раздаточный материал (приложение 2).

План урока:

Этапы урока

Основная деятельность

Планируемое время

1.

Организационный момент

Постановка целей

2 мин.

2.

Фактический материал

Познакомить учащихся с использованием парабол в реальной жизни

3 мин.

3.

Актуализация знаний

Интерактивный тест в сервисе PhotoPeach

Ознакомление с понятием параболы как ГМТ с помощью анимированного интернет-контента

5 мин.

4.

Введение понятия кв. функции иным способом

Познакомить учащихся с определением квадратичной функции через геометрическое место точек

3 мин.

5.

Практическая работа в группах

Работа в группах по построению графика и исследованию его свойств

Анализ полученных результатов

17 мин.

6.

Работа с раздаточным материалом

Решение кроссворда с основными терминами по теме

10 мин.

7.

Подведение итогов урока

Рефлексия

Выставление отметок

Домашнее задание

5 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент

— формирование психологического настроя на урок,

— разбиение учащихся на 3 группы,

— введение в тему урока,

— формирование целей (слайд 1-2)

  1. Фактический материал

— Иллюстративный материал по использованию парабол в реальной жизни (слайд 3-16)

  1. Актуализация знаний

выполнение теста на основные понятия темы в сервисе PhotoPeach (слайд 17) (http://photopeach.com/album/h9a441)

  1. Введение понятия кв. функции иным способом (слайд 18)

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/102a56fb-ff41-ba07-824f-df2d64d5e750/parabola.html)

  1. Практическая работа в группах

1)Давайте вспомним алгоритм построения графика квадратичной функции (слайд 19)

Существует ли какой то другой способ построения? Чем он отличается от нашего?

2) С помощью этого алгоритма мы вместе построим функцию у = х2 – 4х+5

Для того, чтобы сэкономить время, разобьем нашу работу на 3 части (слайд 20)

В результате мы получим несколько точек для построения графика. На работу дается 6 минут.

После того, как учащийся из каждой группы выполняет построение точек, строим график.

3) Давайте проведем исследование свойств этой функции.

И опять, каждой группе будет дано задание (слайд 21) На работу дается 5 минут.

  1. Работа с раздаточным материалом

Итак, мы справились с вами вместе с достаточно большой работой, давайте теперь немного отдохнем от построения и отгадаем кроссворд. В результате в закрашенном столбике вы должны получить математика, который впервые ввел понятие «Функция». (слайд 22)

  1. Подведение итогов урока

Учащимся задаются вопросы:

— Что нового вы узнали за сегодняшний урок?

— Что вы должны уметь в результате изучения темы?

— Как вы думаете, исследование какого свойства функции нам понадобится при решении квадратных неравенств?

— Кто лучше всех сегодня работал?

Выставление отметок за урок.

Домашнее задание: 1) для подготовки к контрольной работе по данной теме постройте графики функций и исследуйте ее свойства у = х2 – 8х+15, у = -х2 + 4х – 3

2) творческое задание — подготовить сообщение о Лейбнице

(слайд 23)

Спасибо за урок!!!

Приложение 2

В выделенных клетках вы прочтете фамилию математика,

который первым ввел понятие «ФУНКЦИЯ»

  1. Точки пересечения графика квадратичной функции с осью ОХ

  2. Туда направлены ветви графика при а>0

  3. И линейная, и квадратичная

  4. Так называется график квадратичной функции

  5. В этой точке функция принимает наибольшее (наименьшее) значение

  6. Свойство, которым обладает график любой квадратичной функции

  7. Одна из координат любой точки графика

В выделенных клетках вы прочтете фамилию математика,

который первым ввел понятие «ФУНКЦИЯ»

  1. Точки пересечения графика квадратичной функции с осью ОХ

  2. Туда направлены ветви графика при а>0

  3. И линейная, и квадратичная

  4. Так называется график квадратичной функции

  5. В этой точке функция принимает наибольшее наименьшее) значение

  6. Свойство, которым обладает график любой квадратичной функции

  7. Одна из координат любой точки графика

Источники:

  1. Учебник Алгебры для 8 класса под ред. Ш.А. Алимова. М. «Просвещение» 2010 г.

  2. В презентации использован стандартный шаблон.

Используются изображения:

Слайд 1

http://www.historymed.ru/upload/iblock/4b7/4b74fad9f6fc477e1c1e9599dbedb318.jpg

Слайд 3

http://www.wingmakers.co.nz/images/Comets_orbits.jpg

Слайд 4

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3c/Bouncing_ball_strobe_edit.jpg/800px-Bouncing_ball_strobe_edit.jpg

Слайд 5

http://handguns.g00net.org/ballistic/risunki/r145.gif

Слайд 6

http://s0alex.ru/img8/ab15-77.jpg

http://ikg62.narod.ru/image/cometa.jpg

Слайд 7

http://i030.radikal.ru/1104/95/87a107a0aadd.jpg

Слайд 8

http://o.foto.radikal.ru/0612/35040fcae91bt.jpg

http://cpd.utc.sk/kvesnew/dokumenty/V%FDroba%20elektrickej%20energie/Svetlo/slnko_files/luzconc.jpg

Слайд 9

http://img-fotki.yandex.ru/get/4421/55937411.0/0_784a7_f3e955bd_orig

http://datanews.ru/images/news/11_08/216115×0.jpg

Слайд 10

http://www.look.com.ua/download.php?file=201209/1280×1024/look.com.ua-25699.jpg

http://hotwalls.ru/wallpapers/otel_burdj_al_arab-1920×1080.jpg

Слайд 11

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/60/82/60082580_800pxGaoliang_Bridge.JPG

http://s018.radikal.ru/i511/1201/c4/8917c86e3d2a.jpg

Слайд 12

http://s1.imgdb.ru/2007-09/09/ohtinsky-glav-jp_o5ny4ypf.jpg

http://zamolxismd.org/m/s008.radikal.ru/i306/1112/71/7c8c2689ffff.jpg

Слайд 13

http://img-fotki.yandex.ru/get/3513/vasvas1190.3/0_fe9e_92326ffc_XL

Слайд 14

http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2004/09/07/270007.jpg

http://portal-preobrazenie.ru/uploader/files/2689/1024x768_Kapli.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/47/180/47180708_as_01.jpg

Слайд 15

http://mr-dachnik.ru/image/cache/data/agid/2538[1]-500×500.jpg

http://neuromantiker.files.wordpress.com/2008/10/parabola.jpg?w=497

Слайд 19, 20

http://wiki.iteach.ru/images/a/a2/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82_1_%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0.jpg

Слайд 21

http://storage0.dms.mpinteractiv.ro/media/1/1/1706/6468138/1/leibniz.jpg?width=605

  1. Опрос создан самостоятельно в сервисе PhotoPeach

http://photopeach.com/album/h9a441

  1. Анимированный ресурс о параболе как ГМТ

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/102a56fbff41-ba07-824fdf2d64d5e750/parabola.html

  1. Кроссворд создан самостоятельно

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *