Конспект урока для 8 класса по теме: «Гигиена сердечно — сосудистой системы»

Визитная карточка

Автор проекта

  1. Серкова Анна Сергеевна

  2. город Шарыпово

3. МОУ ООШ №6

Предмет, в рамках которого разрабатывается учебное занятие

биология

Возраст учащихся (класс)

8 класс

Каким пунктам тематического плана школьного предмета соответствует разрабатываемое учебное занятие

Гигиена сердечно- сосудистой системы.

Проблемные места, возникающие при изучении этой темы

Причины болезней, связанных с работой сердца

Неумение выбрать главное в тексте

Неумение вести диалог, при работе в группе

Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проблем.

Составление правил гигиены и профилактики сердечно- сосудистых заболеваний

Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанное учебное занятие.

Учащиеся знакомятся с основами здорового образа жизни; подводятся к пониманию того, что здоровье- это не личное дело каждого человека.

Тема учебного занятия

Гигиена сердечно- сосудистой системы

Цели учебного занятия и задачи, позволяющие достичь поставленные цели

Цели:

Формирование коммуникативных и информационных компетентностей учащихся и диалектико-материалистического мировоззрения для

, установления взаимосвязи между работой сердца, факторами его тренировки и деятельностью организма .

Задачи:

  1. Раскрыть материал о резервах сердца, необходимости постоянного обеспечения сердца кислородом и питательными веществами.

  2. Проанализировать и выбрать нужную информацию по отличию в строении и функциях сердца тренированного и нетренированного человека

  3. Организовать деятельность учащихся по созданию памятки о физиологических правилах работоспособности, о вредном воздействии гиподинамии, курения и алкоголя на сердце и сосуды.

  4. Проводить разъяснительную работу о необходимости вести здоровый образ жизни

Планируемый конечный результат (с позиции компетентностей, формируемых у школьников)

Работа над проектом позволит учащимся:

1. получить конечный результат – памятка об основах здорового образа жизни

Перечень критериев/инструментов
проверки достижения планируемых результатов

Правильность, эстетичность оформления памятки,

Написание теста

Выполнение лабораторной работы

Время реализации учебного занятия

Сдвоенный урок

Требуемые ресурсы (человеческие и технические)

Электронные энциклопедии, справочники по заболеваниям, секундомеры

Исполнители

Учащиеся 8 класса

Самостоятельная деятельность учащихся в предлагаемом учебном занятии

Работа со справочником (поиск информации о заболеваниях сердечно- сосудистой системы ). Работа в группах (проведение лабораторной работы) Индивидуальная работа на компьютере (работа с ресурсами Интернет). Оформление памятки

Перечень прилагаемых к учебному занятию дидактических материалов

  1. Триада вопросов

Основополагающий вопрос – В последние десятилетия благодаря улучшению санитарно-гигиенических условий жизни, новым методам лечения, разнообразным мерам профилактики значительно изменилась структура заболеваний человека -резко сократилось число тяжелых инфекционных заболеваний, уменьшилась детская смертность, продолжительность жизни увеличилась . Почему в этих условиях на первое место среди заболеваний, ведущих к смерти, вышли болезни сердечно- сосудистой системы, и в первую очередь самого сердца?

Проблемные вопросы учебной темы:

  • Почему сердечно- сосудистые заболевания мы относим к основным заболеваниям человека

Частные вопросы:

  • Роль факторов риска в возникновении сердечно- сосудистых заболеваний

  • Влияние никотина и алкоголя

  • Профилактические меры для предупреждения развития болезней сердца и сосудов

Предмет: Биология

Класс: 8

Тема: «Гигиена сердечно-сосудистых заболеваний».

Цели:

Формирование коммуникативных и информационных компетентностей учащихся и диалектико-материалистического мировоззрения для

, установления взаимосвязи между работой сердца, факторами его тренировки и деятельностью организма .

Задачи:

  1. Раскрыть материал о резервах сердца, необходимости постоянного обеспечения сердца кислородом и питательными веществами.

  1. Проанализировать и выбрать нужную информацию по отличию в строении и функциях сердца тренированного и нетренированного человека

  2. Организовать деятельность учащихся по созданию памятки о физиологических правилах работоспособности, о вредном воздействии гиподинамии, курения и алкоголя на сердце и сосуды.

4 Проводить разъяснительную работу о необходимости вести здоровый образ жизни

t

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Орг. формы

Действия учителя

Действия ученика

2′

Орг. момент

Смотивировать на учебную деятельность

Ф.

Предлагаю ответить на триаду вопросов

Почему на первое место среди заболеваний, ведущих к смерти, вышли болезни сердечно- сосудистой системы, и в первую очередь самого сердца?

Проблемные вопросы учебной темы:

Почему сердечно- сосудистые заболевания мы относим к основным заболеваниям человека

Частные вопросы:

1.Роль факторов риска в возникновении сердечно- сосудистых заболеваний

2.Влияние никотина и алкоголя

3.Профилактические меры для предупреждения развития болезней сердца и сосудов

Отвечают на вопросы и определяют тему урока

5′

Выяснить понимание целей урока

Поняли, чем будут заниматься

Ф.

Задаю вопросы на понимание

того, чем будем заниматься на уроке (спрашиваю 2,3 учеников)

Исходя из темы

урока, ученики ставят перед собой задачу основные серд-сосуд. заболевания, роль факторов риска в их возникновении, профилактические меры развития этих болезней

3

Новый материал: — Гигиена сердечно-сосудистой системы

Повторение определения гигиена.

И.

Даю задание найти в тексте определение понятия «гигиена»

Находят в тексте определение понятия «гигиена» и записывают в тетрадь.

10

Практическая работа в группах .

Определение ЧССС(частоты сердечных сокращений)в состоянии покоя и после действия физ.нагрузки

Г

Даю задание:

выполнить лаб.работу, отчет-результаты измерений в таблице, график

Составляют таблицу, график

5′

Выступление уч-ся по результатам работы

Представляют всей аудитории свои наработки

Ф

Предлагаю выступить уч-ся

Несколько желающих озвучивают свои наработки,

остальные помогают сделать выводы о резервах сердца, об особенностях и отличиях тренированного от нетренированного для дальнейшей работы переносят с доски таблицу- памятку, которую нужно оформить по данным, рассматриваемых на уроке и представить ее на проверку для оценки

45

Работа класса с информацией, представляемой уч-ся(опережающее задание-подготовка выступлений по материалам из интернета, доп.лит-ры)

Выполнение теста «выберите правильные утверждения»

Подведение итога урока «Здоровье-это не личное дело каждого человека.»

Составление памятки «что мило нашему сердцу»

закрепление знаний

Если бы мы использовали свой ум и свои ноги больше, а будильник и свой желудок меньше, то мы меньше бы страдали от болезней сердца»

Ф.

Веду конференцию, задаю вопросы на соотнесение цели урока с тем, что было сделано.

Зачитываю вопросы теста

Объявляю результаты работы

Выступают по определенным вопросам, отвечают на поставленные вопросы, конкретизируют и дополняют ответы друг друга.

Выбирают и записывают правильные утверждения

Зачитывают из таблицы свои выводы о том , что мило и что не мило нашему сердцу, как ему надо помогать, беречь

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «Гигиена сердечно-сосудистой системы»

1.атеросклероз — это заболевание, при котором слой артерий уплотняется за счет разрастания соединительной ткани

2.инфаркт миокарда развивается в результате нарушения коронарного кровообращения

3.общая слабость, учащенное дыхание, тошнота, чрезмерная потливость и потеря сознания характеризуют сердечный приступ

4. «мозговой удар»-острое нарушение мозгового кровообращения при гипертонической болезни, атеросклерозе и т. Д.

5. гипертония-болезнь, связанная с понижением давления

6. результатом мозгового удара может быть кровоизлияние в мозг, ослабление артерий или образование сгустков крови

7. кардиология-наука о крови

8. пороки сердца- стойкие изменения в строении сердца, создающие препятствия нормальному току крови

9. сердечный приступ может быть смертельным, если обширный участок сердечной мышцы лишен кислорода

Правильные утверждения 1,2,3,4,6,9,

9

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector