Конспект урока для 8 класса по технологии на тему «ПОШИВ БЛУЗКИ С ЗАСТЁЖКОЙ ДО ВЕРХА»

Инсарская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

Тема: «ПОШИВ БЛУЗКИ С
ЗАСТЁЖКОЙ ДО ВЕРХА»

8 класс

Подготовила и провела

учитель трудового обучения:

Холодова Е. А.

2009-2010 уч. год

Тема урока: «Пошив блузки с застёжкой до верха»

Тип урока: Урок проверки и оценки знаний.

Цель урока:

  • Проверка объема и качества усвоенного материала;

  • Применение полученных знаний и умений на практике.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у учащихся представления о том, что любое швейное изделие строго шьётся по определённому плану;

учить пользоваться технологической картой при пошиве блузки;

Коррекционно-развивающие:

развитие речи (умение правильно сформулировать ответ);

развитие логического мышления, проверка образа мышления отвечающих учеников;

развитие внимания.

Воспитательные :

воспитывать интерес к учёбе, предмету;

воспитывать самоконтроль при выполнении заданной работы;

воспитывать самостоятельность в работе;

воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Методы обучения:

игра, работа с технологической картой, работа с учебником, объяснение, демонстрация, беседа, самостоятельная работа под контролем учителя.

Наглядность: игра-лото, наглядный материал к игре-лото, план пошива блузки, блузка, детали блузки-выкройки, индивидуальные технологические карты по пошиву блузки, крой блузки

Материально-техническое оснащение:

Оборудование учебной мастерской, инструменты и материалы.

Межпредметные связи:

— математика;

— развитие речи;

— черчение.

  1. Организация начала урока.

А) проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.

Б) организация внимания учащихся.

Снова в нашем классе

У машинок нет пустого места.
Снова на урок труда мы все пришли.

Снова ждём мы долгожданной встречи.

Труд нас обязательно сплотит.

  1. Вводный инструктаж:

Установка на урок для активизации мыслительной деятельности.

Отгадайте пословицу Без небо дела жить коптить только

Без дела жить только небо коптить

Объясните смысл пословицы

  1. Повторение и закрепление пройденного материала.

Задание: Рассказать о последовательности изготовления швейных

изделий.

Сообщение целей урока:

— Сегодня на уроке мы с помощью игры-лото повторим учебный материал, который изучили за III четверть и постараемся применить полученные знания и умения на практике, пошиве блузки с застёжкой до верха.

Игра “Лото”

Для игры надо приготовить карточки. Только два раза повторяется одно число. Например, число 1 должно быть только на двух карточках. Приготовлены жетоны (кулечек с номерами).

Правила игры:

Число играющих зависит от числа карт. Каждой ученице выдается по карточке.

Судья (учитель) задает первый вопрос. На этот вопрос отвечают те учащиеся, у которых на карточке есть такая цифра. Их должно быть только двое, у кого есть такая цифра, кто из них поднимет руку тот и отвечает, тот и закрывает свою цифру на карточке.

Кто первый закроет все цифры на своей карточке тот и выигрывает.

Учащиеся игры могут помогать друг другу в ответах — за это получать дополнительные жетоны

Вопросы:

  1. Как пишется слово блу.ка, проверочное слово? (блузка-блузочка)

  1. Задание: впиши в пустые клетки названия ручных и машинных работ, которые выполняют при пошиве блузки.

При обработке плечевых и боковых срезов С—-ТЬ и С—-ТЬ

При обработке нижнего среза изделий З——ТЬ и З———ТЬ

При соединении рукава с проймой В—-ТЬ и В—-ТЬ

  1. К какому виду изделий по способу носки относится блузка?

( плечевому)

  1. Основные детали цельнокроеного платья называются………

(перед и спинка)

  1. Если блузка имеет застёжку посередине переда, то детали

переда называются……..(полочками)

  1. Укажите, какие мерки записывают в целом размере, а какие в

половинном

ПОб

Ди

Вг

в целом ПОт в половинном

размере Дс размере

ПОш

ПОг

  1. Найди ошибку. Расставь сверху вниз основные линии на фигуре

человека. ( на манекене)

______линия шеи

______линия талии

______линия колен

______линия груди

______линия бёдер

  1. По какой мерке определяют размер изделия? (ПОг II)

  1. Что на чертеже обозначается двумя буквами? (отрезок)

  1. Что обозначает этот знак на чертеже? (деление

отрезка на равные части)

  1. Что обозначает ширина и длина сетки при построении чертежа

изделия? (ширину изделия и длину изделия)

12. Как правильно и быстро построить чертёж?

а) построить самому

б) обвести по шаблону

в) срисовать у соседа

13. Линия груди это вертикальная линия, горизонтальная или

наклонная? (горизонтальная)

14. Какое слово зашифровано? (моделирование)

Что такое моделирование?

15. Для чего нужна вытачка в изделии? (для придания изделию

объёма)

  1. По какой выкройке можно изготовить выкройку блузки с

застёжкой до верха? (по выкройке цельнокроеного платья)

  1. Что указывают на выкройках изделий? (название деталей, размер изделия, припуски на швы, направление долевой нити, фамилию)

18. Масштаб 1: 4, это чертёж уменьшен или увеличен в 4 раза?

(уменьшен)

  1. Назвать фасоны рукавов (по карточкам)

  1. Показать на чертеже линию оката рукава (работа по чертежу)

  1. Какие отрезки обозначают передний срез рукава и локтевой?

( передний — Г1Н2, локтевой – ГН )

  1. Как расшифровываются мерки для построения чертежа рукава?

Ор, Озап, Др

23. В какой срез втачивают рукав? (в срез проймы)

  1. Задание на внимание: по рисункам назвать фасоны воротников,

(учащиеся закрывают глаза), отгадать, какого воротника не хватает.

25. Назвать под какими цифрами обозначены линии детали воротника?

сгиб детали

линия отлёта

концы

линия втачивания

  1. Какие детали блузки сначала раскладывают при раскрое?

(полочки, спинка, рукава и воротник, манжеты)

  1. Отгадать слова – подставь буквы вместо чисел

ДОБРОТА П . . . . . . . . . .

1 2 3 4 5 6 2 1 3 5 4 6 3 2 4 6

Что такое борт и подборт?

  1. Отгадайте загадку

Ялюблю прямоту

Я сама прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что- нибудь без меня

Начертить сумей-ка

Угадайте кто же я? (линейка)

29. По каким линиям выкраивают детали, по контуру детали или по линиям припусков на швы? (по линиям припусков на швы)

30. Для чего нужно увлажнять ткань перед раскроем? (для посадки

ткани)

Подвести итог игры.

  1. Изучение нового материала.

В классе на разных стенах прикреплены слова пословицы, предлагается повернуть по очереди в разные стороны голову и прочитать пословицу: Делано наспех – сделано насмех.

Как понимаете эту пословицу?

— Сегодня мы с вами переходим к следующему пункту изготовления швейных изделий – пошив изделия. Какое изделие мы изучаем? (блузка с застежкой до верха)

Тема урока: Пошив блузки с застёжкой до верха.

Мы с вами будем учиться шить блузку для маленьких девочек, пользуясь технологической картой;

контролировать себя при выполнении практической работы ;

— стараться работать самостоятельно.

— И торопиться шить блузку мы не будем, так как она должна получиться красивой и аккуратной, чтобы другие могли полюбоваться вашей работой.

— На доске образец блузки. Дать описание блузки:

1. из какой ткани

2. где находится застёжка

3. фасон воротника

4 фасон рукава

5. назвать детали блузки ( прикрепить детали блузки на доску)

— А теперь найдите все эти детали у себя на рабочих местах.(Учащиеся раскладывают крой блузки)

Задание: Назвать и показать срезы деталей спинки и полочки.

  1. Физминутка. Показываются и называются на фигуре расположения срезов, учащиеся повторяют, скорость показа увеличивается.

  1. Повторение правил по технике безопасности при работе на швейной машине.

  1. Вводный инструктаж.

Повторение плана пошива блузки: учащиеся вслух читают каждый пункт.

    1. Обработать вытачки.

    2. Обработать плечевые срезы.

    3. Обработать боковые срезы.

    4. Обработать борта.

    5. Обработать воротник.

    6. Втачать воротник.

    7. Обработать рукава.

    8. Втачать рукава.

    9. Обработать нижний срез изделия.

10. Выполнить разметку петель. Обметать петли, пришить

пуговицы.

11. Отутюжить готовое изделие.

Работа по технологической карте: чтение вслух учащимися названия операций и технологии выполнения. Разбор терминов ручных работ и машинных.

  1. Практическая работа. Учащиеся выполняют работу самостоятельно, своевременно контролируя свою деятельность. Контроль учителя за правильным выполнением практической работы учащимися.

  1. Вопросы на закрепление.

Можно ли сшить любое изделие без плана ?

Подойдёт ли план пошива блузки с застежкой до верха для пошива других изделий?

  1. Оценка учащихся. Выставляется за ответы в игре, за дополнительные набранные очки в игре, за практическую работу.

  1. Рефлексия. Предлагается учащимся прикрепить на стенд выражение человечка, какое впечатление осталось от урока.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *