Конспект урока для 8 класса «Квадратные неравенства»

Конспект урока

Ф.И.О.: Стенина Татьяна Леонидовна

учитель математики, МОУ «СОШ №7 г. Коряжма»

Предмет: алгебра

Класс: 8 «Б»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий

Тема

Решение квадратных неравенств

Цель

Коррекция и контроль знаний по теме « Квадратные неравенства»

Задачи

Образовательные: способствовать усвоению способов решения квадратных неравенств; продолжить работу по отработке умений применять алгоритм решения квадратных неравенств и формирование навыков само – и взаимоконтроля.

Воспитательные: содействовать воспитанию у обучающихся трудолюбия и усидчивости, сознательной дисциплины на уроке.

Развивающие: развитие способности повышения уровня самостоятельности мышления.

УУД

Личностные: формирование воли и настойчивости в достижении цели.

Регулятивные: формирование умений выдвигать версии решения проблемы, ставить цель, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: формирование умений высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, отвечать на поставленные вопросы и согласовывать действия с партнером.

Познавательные: формирование мыслительных операций в ходе поиска решения заданий, применения понятия квадратных неравенств, алгоритма решения; умения работать с анаграммой.

Планируемые результаты

Предметные

  1. Знать: алгоритм решения квадратных неравенств

  2. Уметь: решать квадратные неравенства

Основные понятия

Квадратное неравенство, алгоритм, квадратное уравнение.

Формы урока

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения

Проектор, презентация, учебник, индивидуальные карточки.

Учебник

Алгебра 8, под ред. А.Г. Мордкович в 2-х частях. – М: Мнемозина, 2013.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

Время (мин)

1.

Орг. момент

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя

Сегодня наш урок начнем с анаграммы: ЕВАНРЕОНВТС; ТКВДРАА; ШЕРНЕЕИ.

Какие слова зашифрованы? Свяжите эти слова с темой урока и сформулируйте ее? Какую цель ставим перед собой? Открываем тетради, записываем число, тему урока.

У каждого на столе лежит карта результативности, подпишите ее, здесь вы сегодня будете фиксировать свои результаты.

Карта результативности

И.Ф.

Баллы

  1. Д.З

  1. Теория

  1. Графический способ решения, задание 1

  1. Метод интервалов, задание 2

  1. Задание 3

Количество баллов, отметка

  1. С/р

ИТОГ:

Обучающиеся разгадывают слова зашифрованные (неравенство, квадрат, решение); формулируют тему урока, цель урока, открывают тетради, записывают число и тему урока. (Решение квадратных неравенств; повторить все, что знаем о квадратных неравенствах и методах их решения.)

Слайд 1,2,3

2

2.

Проверка дом. задания

Решение домашнего задания оформлено на отдельном листе.

Обучающиеся сверяются перед уроком и оценивают себя. Отмечают количество баллов в карте результативности.

3 б — три неравенства

2 б — два неравенства

1 б — одно неравенство

0,5

3.

Актуализация знаний

У каждого на парте лежит карточка с вопросами, нужно ответить на эти вопросы и обсудить в парах.

  1. Какие неравенства называются квадратными?

  1. Что значит решить неравенство?

  1. Какие способы для решения квадратных неравенств вы знаете?

  1. Какой это способ: Определить направление ветвей параболы; найти точки пересечения с осью ох; построить эскиз графика и определить промежутки, где функция положительна, а где отрицательна?

  1. Какой это способ: найти корни соответствующего квадратного уравнения; отметить на координатной прямой; определить знак неравенства на каждом из получившихся числовых промежутках; записать ответ?

  1. Верно, ли изображено решение квадратного неравенства, при условии, что корни квадратного трехчлена найдены верно?

x2-6x-7 > 0

  1. Верно, ли изображено решение квадратного неравенства, при условии, что корни квадратного трехчлена найдены верно?

-x2-6x-5 < 0

  1. Верно, ли изображено решение квадратного неравенства, при условии, что корни квадратного трехчлена найдены верно?

Ответ:

  1. Строгие неравенства – это неравенства, в которых знак ….

Нестрогие неравенства – это неравенства, в которых знак…

Отвечают на вопросы, обсуждают в парах, сверяются c классом при фронтальном опросе и оценивают себя. Один вопрос – 1б.

5

4.

Систематизация и обобщение знаний

1. На доске записаны 5 неравенств:

1. 4x2+3x-1 < 0

2. 25-x2 > 0

3. 3x+2 > 5x

4. x2+2x-3 ≥ 0

5. x2 -3x+5>0

выбрать строгие квадратные неравенства и решить их граф. методом.

Под какими номерами ? (три человека работают у доски).

Почему не выбрали неравенство №3, 4?.

2. Решить неравенство методом интервалов

4-x2 ≥ (2+x)2

3. При каких значениях x имеет смысл выражение

1. Все ученики решают три неравенства, сверяются с доской. Фиксируют результат в карте (1 неравенство 1б.) Т.к оно линейное; нестрогое.

2. Один ученик проговаривает и записывает решение неравенства у доски. Все Обучающиеся фиксируют свои результаты. (2б)

3. Обучающиеся решают самостоятельно, один ученик решает у доски. Обучающиеся сверяют решение и оценивают себя (3б).

18

Физкультминутка

0,5

5.

Домашнее задание

Промежуточный итог:

18-20 б –«5»

14-17 б –«4»

10-13 б –«3»

Инструктаж по дом. зад.

Промежуточный итог: обучающиеся оценивают себя по карте результативности. Проговаривают в парах 2 алгоритма решения кв. неравенств (по вариантам).

34.37 (учебник).

2

6.

Самостоятельная работа

1 вариант

  1. Решить неравенство графическим методом: x2-3x+2 < 0

  2. Решить неравенство методом интервалов: (x+2)(x-7) ≥ 0

  3. Решить неравенство:

2x(3x-1) > 2x-13x+3

________________________________________________

Установите, при каких значения x имеет смысл выражение:

2 вариант

  1. Решить неравенство графическим методом: x2+5x-6 > 0

  2. Решить неравенство методом интервалов: (x-3)(x-4) ≥ 0

  3. Решить неравенство:

4x(3x-2) < 10x-6x+1

________________________________________________

Установите, при каких значения x имеет смысл выражение:

Решают индивидуально; сверяют ответы по ключу (слайд 4); тетради сдают на проверку.

Слайд 4

15

Рефлексия

Чему учились на уроке?

Своей работой на уроке я

Не доволен/ доволен

Урок для меня показался

Коротким/ длинным

За урок я

Не устал/ устал

Моё настроение стало

Хуже/ лучше

Материал урока мне был

НЕ понятен/ понятен

Бесполезен/ полезен

Скучен/ интересен

Домашнее задание мне кажется

Трудным/ лёгким

Выполнили цель, которую ставили перед собой?

Предлагает оценить свою работу:

карточка, где нужно почеркнуть вариант ответа на вопрос. Проводит опрос по карточке.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах. Отвечают в карточках на вопросы, подчеркивая ответ и озвучивают результаты

2

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector