ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Функция
ФИО |
Кнаус Татьяна Владимировна |
|
|
Место работы |
МБОУ «Гимназия 38» |
|
Должность |
Учитель математики |
|
Предмет |
Алгебра |
|
Класс |
8 |
|
Тема и номер урока в теме |
«Квадратичная функция» (16 уроков, урок 4) |
|
Базовый учебник |
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров и др. «Алгебра 8», М: Просвещение, 2010г, |
-
Цель и задачи урока
Цель: рассмотреть функцию , изучить ее свойства, построить график
Задачи:
— обучающие:
-
повторить алгоритмы построения графика функции;
-
исследовать зависимость графика функции от коэффициентов а;
-
изучить свойства функции
-
Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, умения анализировать, рассуждать и на основании этого делать выводы
-развивающие:
-
развитие познавательного интереса к обучению математики через использование ИКТ,
-
развитие логического мышления,
-воспитательные
-
Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью
-
Добиться сознательного усвоения материала
-
Тип урока: урок введения нового материала
-
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая работа.
-
Необходимое техническое оборудование: компьютеры (компьютерный класс), интернет, проектор.
-
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока |
Название используемых ЭОР
|
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
||
|
10 мин |
|||||
1.1 |
Актуализация |
№1 – Информационный (Функция y=x2 и ее график. И1)
|
На прошлых уроках мы изучили функцию, ее свойства и график. А сейчас давайте вспомним построение графика функции (Демонстрация ролика) — Как называется такая функция? — Какими свойствами она обладает? (Индивидуальное задание у доски: Определить, какие точки принадлежат графику функции : А(2;5),В(-2;4),С(;3), Е(√7;14) |
Смотрят ролик. Обсуждают
— квадратичная
— перечисляют свойства
Ученик индивидуально работает у доски. |
5 |
|
1.2 |
Мотивация. |
|
В физике существует такая формула пути, пройденного телом при равноускоренном движении: S = , где a – ускорение (м2/сек), t – время (сек) S – путь (м). Запишите функцию зависимости пройденного пути от времени, если ускорение составило: 1 ряд- 4 м2/сек 2 ряд — 1 м2/сек 3 ряд — 6 м2/сек Что общего и чем отличаются данные функции от функции, и можно ли построить графики данных функций? |
1 ряд — S = 2 ряд — S = 3 ряд — S =
|
3 |
|
1.3 |
Постановка учебной задачи. |
|
Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на уроке? |
формулируют цели урока,. -Будем изучать функцию . |
1 |
|
1.4 |
Планирование решения учебной задачи. |
|
— Сегодня на уроке мы рассмотрим функцию и ее график, а также изучим ее свойства. |
Пишут тему урока в тетрадь. |
1 |
|
|
31 мин |
|||||
2.1. |
Открытие новых знаний и способов действий
|
|
Учащимся предлагается выполнить практическую работу (в компьютерной среде «Живая геометрия»). Получают инструкции (приложение 1)
|
Выполняют работу по 2-3 человека за компьютером. Результат: 1 вариант
2 вариант
|
12 мин |
|
|
|
|
Учитель предлагает учащимся выяснить зависимость графика квадратичной функции в зависимости от коэффициентов.
Говорят, что график функции У = получается: — растяжением графика У = от оси Ox в а раз (при а>1) — сжатием графика У = к оси Ox в а раз (при 0<а<1) — симметричен графику У = относительно оси Ox (при а<0)
|
3 вариант
1 вариант Все точки графика функции У = 2 можно получить из графика функции У = , если абсциссу точки оставить, а ординату умножить на 2. Все точки графика функции y = можно получить из графика функции У = , если абсциссу точки оставить, а ординату умножить на 1/2. Все точки графика функции У = — симметричны точкам графика функции У =
2, 3 вариант (аналогичные объяснения)
|
|
|
|
Введение нового материала. Формулировка свойств функции У = . |
|
Ученикам предлагается заполнить опорный конспект «свойства функции У = ». (приложение 2) Учитель координирует деятельность учащихся
|
Работают в группах по 3-4 человека, составляют опорный конспект. Затем происходит обсуждение
|
4 мин |
|
|
Физкультминутка |
|
|
|
|
|
2.2 |
Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях
|
№2 — тест(Квадратичная функция, ее график и свойства. П1)
|
Учитель организует фронтальную работу класса. При выполнении заданий модуля необходимо заострить внимание на теоретических аспектах решений задач. Учитель задает вопросы, связанные с ходом решения задач, при необходимости корректируя ответы учащихся. |
Ученики выполняют задание, обосновывают решение, приходят к единому мнению.
|
15 мин
|
|
2.3. |
Перенос новых знаний в новые условия. |
№3 — тест (Составление формулы для функции по ее графику. П3)
|
Параллельно сильным учащимся может быть предложен ЭОР в форме лабораторной работы из 2 заданий на нахождение значений параметров. |
Сильные учащиеся выполняют индивидуально задания теста.
|
|
|
|
4 мин |
|||||
3.1 |
Итоги урока. |
|
— Настала пора подвести итоги работы. Какую цель мы ставили к уроку? Достигнута ли она? Учитель выставляет оценки. |
(Ученики отвечают) |
|
|
3.2 |
Планирование дальнейшей учебной деятельности. |
|
Сегодня вы строили график с помощью компьютера, но вы должны уметь строить его и в тетради, на следующем уроке мы поработаем с подобными заданиями. |
|
|
|
3.3 |
Задание на дом. |
|
П.37, № 595, 604* |
Записывают домашнее задание, задают вопросы |
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Признаки параллельности прямых»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
|||||||||||||||||||||
1 |
Функции y=x2 и ее график. И1
|
информационный |
Интерактивная лекция |
Для этого на горизонтальной панели выбрать «Графики», далее «Построить график функции», набираем x^2 «готово», в меню «свойства» меняем толщину линии и выбираем красный цвет, добавить подпись графика
Инструкция для выполнения практической работы
2 группа
Для этого на горизонтальной панели выбрать «Графики», далее «Построить график функции», набираем x^2 «готово», в меню «свойства» меняем толщину линии и выбираем красный цвет, добавить подпись графика
Инструкция для выполнения практической работы
3 группа
Для этого на горизонтальной панели выбрать «Графики», далее «Построить график функции», набираем x^2 «готово», в меню «свойства» меняем толщину линии и выбираем красный цвет, добавить подпись графика
Приложение 2. Опорный конспект «свойства функции У = ».
Графиком функции У = , а 0 является ……
Скачать оригинальный файл |