Урок № Дата
Учитель: Заречнева О.И. Класс: 7
Тема урока: внутренние воды Африки.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: теоретического исследования
ТДЦ: создать условия формирования знаний о водах Африки научится давать им характеристику
организовать деятельность учащихся по формированию умений находить их на карте
обеспечить условия формирования умения оценивать значимость воды для жителей АФрики
Оборудование: мультемедийное оборудование, учебник
Литература: учебник
Ход урока:
СУМ (содержание учебного материала) |
МО (методы обучения) |
ФОПД (формы организации познавательной деятельности уч-ся) |
Уровень программного материала |
Задания по развит.функц.грамотнос. |
Подго- товка к ВОУД и ЕНТ |
Инди- видуаль- но кор-рекцион- ная ра- бота |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
орг момент |
Психологически -эмоциональный настрой. Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
|
репр |
кол |
2 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
проверка дз |
Уровень Б Установите соответствие.
Уровень С климат это…………………………………………. самум это……………………………………………… |
поиск |
индивид |
4 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
изучение нового материала |
К нам пришло письмо из Африки с какими-то рисунками. Что изобразили нам народы Африки? (Сигнальные загадки). (Ответ: речная система) (Ответ: типы питания рек: снеговое, дождевое, ледниковое)
(Ответ: озера Африки: Таньганьика и Ньяса) – Так, вы, наверно, можете сказать, что мы будем изучать сегодня на уроке? – Сегодня на уроке мы знакомимся с внутренними водами Африки. Давайте вспомним, что можно назвать внутренними водами материка? *реки Мотивация с элементами критического мышления. – Запишите тему урока в тетрадь, предлагаю вам заполнить первые 2 колонки таблицы (3 минуты) Внутренние воды
класс делится на 2 команды 1 команда составляет кластер «Реки Африки». 2 команда составляет кластер «озера Африки». Используя информационную карту (раздается на 1 пару ), атласы, заполните таблицу
Презентация групп – по рекам проверка правильности заполнения таблицы. Презентация групп – по озера |
проблем |
групп |
5 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Физминтука! Д/З |
репр |
кол |
2 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог |
Рефлексия |
репр |
кол |
2 |
|
|
|