Конспект урока для 5 класса на тему «Древний Египет»

Тема: Обобщающе – повторительный урок по теме «Древний Египет»

Форма проведения – игра «КВН».

Учитель: Чернякова Е.В.

Класс: 5

Цели урока:

  1. Обобщение и систематизация, углубленная знаний, полученных в ходе изучения темы «Древний Египет»

  2. Расширение представления учащихся о жизни египтян.

  3. Развитие мышления, интеллектуальных умений, самостоятельности

  4. Развитие умений правильно ответить вопросы, гибко оперировать информаций, правильно отображать материал.

Воспитательные задачи:

  1. Формирование сознательной-дисциплины, найти контакт с другом, доказывать свое мнение, развитие умение работать в коллективе

  2. Культура речи

  3. Воспитание нравственных качеств (на примере жестокости, отношение к человеку)

  4. Воспитание чувств прекрасного

  5. Воспитание деловых качеств

Оборудование: Атласы, рисунки, таблицы. Стенд. Трафареты. Карандаши.

Перед началом изучения темы «Древний Египет», учитель сообщает ученикам, что после изучения новой темы будет проводиться игра – КВН.

Учитель и ученики начинают подготовительную работу.

1. Выбор проблемы. Ученики в тетрадях письменно оформляют свое предложение.

    • название команды

    • эмблема

    • девиз

    • форма дом. задания

    • капитан.

Потом обсуждают. Класс делится на 2 группы – 2 команды.

2. Группы начинают сбор информации. (Учитель может рекомендовать литературу).

Собранный материал накапливается в 2-х папках.

Ученики должны состаяить:

  1. Кроссворд изх 10 слов. (Д.задание).

Синквей.

Слово происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк.

Правила составления таковы:

  1. В первой строке задается тема одним словом (обычно-существительным)

  2. Во второй строке двумя-тремя словами характеристика темы (это могут быть прилагательные)

  3. В третьей строке дается динамичная характеристика темы ( как правило, это строка насыщена глаголами (три).

  4. Четвертая строка должна выразить отношение автора к теме.

  5. В пятой строке автор одним словом дает синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющий суть темы.

3. Рекламу или бюллетень. Что такое реклама? (от слова громко кричать) это объявление, призванное привлечь общее внимание к определенным вещам. Ученики должны попробовать составить рекламу, которая вызовет интерес к путешествию в Египет, где сохранились исторические памятники.

Реклама должна быть красочно оформлена. В ней не должно быть слишком много слов. Она должна быть яркой, чтобы привлечь внимание каждого.

4. Подбор музыки, призов, рисунков, карт.

5. Сделать трафарет Африки.

Ход урока.

I.Организационный момент

Учитель: Чтобы вы лучше запомнили тему «Древний Египет», мы с вами поиграем.

Правила игры…

II. Приветствие.

1. (Эмблема, девиз) – 5 баллов.

2. Защита название команды – 5 баллов.

3.Разминка. Каждая команда готовит по 3 вопроса. Задают друг — другу. Если нет ответа – отвечают сами. Вопрос – 1 б., ответ – 1 б.

4. Конкурс «Домашнее задание».

Капитаны передают друг -другу кроссворды, составленные заранее из 10 слов. На решение дается время. (10 слов – 10 баллов).

5. Конкурс капитанов.

I команда II команда

1. Государство Страна

2. Фараон Вельможа

3. Папирус Иероглиф

4. Шадуф Дамба

5. Религия Рельеф

6. Археолог Этнограф

7. Храм Тунец

8. Архитектура Скульптура

9. Хелигун Исампальон

10.Сфикс Пирамида

(Слово – 1 балл)

6. Рекламный конкурс.

«Путешествуй по Египту» — 5 баллов.

7. Конкурс «Знаешь ли ты карты».

На трафарете Африки отмечают Нил, города на берегу Нила. (Задание на пространственное восприятие объекта) – 5 баллов.

(Задание на развитие творческих способности).

8. Сочините Синквей.

I команда II команда

Путмос III Эхнатон

1. Путмос III Эхнатон

2. Знаменитый, жестокий Хороший семьянин, некрасивый

3. Завоевал, покорял, грабил Строил, менял

4. Создал могущественное государство Ввел единобожие

5. Фарон – завоеватель Фарон — реформатор

9. Конкурс «Угадай понятие, дату, имя». «Раскрась по цвету».

Дата

Личность

Что

Слово.Термин

14 в. до н.э.

Эхнатон

Вальможа

Царица – фараон

1750

Хатшепсут

Ученый

Единобожие

1500 г.

До н.э.

Шампальон

Фараон

Написал «Изучение Ипусера»

1822

Ипусер

Фарон — женщина

Чероглифы

Обоим командам одинаковая задание. В таблице перемешаны даты, имена, понятия. Ученики должны раскрасить одним цветом объединенные по смыслу слова.

10. Конкурс «Ромашка».

«Пища, одежда, жилище, египтянина».

Выходят, рвут лепесток, отвечают на вопрос.

11. Сделайте вывод. Запишите вопрос. Достижения Египетской цивилизации.

12. Восстановите изображение (задание на развитие внимания). Контур Африки разделен на кусочки. Каждая группа собирает «свою Африку».

13.Каждая группа сама посчитывала баллы в тетрадях, они объявляют результаты, высказывают свое мнение ( в основном, это капитан команды).

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector