Технологическая карта урока в соответствии требованиями ФГОС
Составила : учитель начальных классов МКОУ «Лицей №2» г. Михайловска Бекетова Елена Александровна
Учебный предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Автор учебника В. А. Лазарева «Литературное чтение» 3 класс , в 2-х частях, — Самара : Издательство «Учебная литература» :Издательский дом «Фёдоров» 2014
Тема урока: Картины пробуждающейся природы. И. С. Никитин «Утро»
Цель: Наблюдение за средствами передачи картин природы, изменяющихся во времени и пространстве;
Отработка навыков выразительного чтения стихотворения.
Тип урока: изучение нового материала .
Оборудование: таблица «Словарь настроений»
Деятельность обучающихся |
||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|
. Этап I Постановка цели и задач урока |
||||||
1 Выясняет , какие стихи о пробуждении природы знают дети. 2 Сообщает тему урока. 3 Рассказывает о поэте И.С. Никитине 4 Ставит цель прочтения стихотворения 5 Формирует группу экспертов для оценки выразительности чтения . |
Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположение о теме урока. Слушают рассказ учителя. |
Выделять существенную информацию из рассказа учителя. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
Взаимодействуют с учителем во время вводной беседы |
Слушать учителя |
Контролируют правильность ответов обучающихся |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять , уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания |
Этап II. Работа над содержанием текста |
||||||
Организует работу по первичному чтению стихотворения И.С. Никитина «Утро»
|
Шестеро обучающихся последовательно один за другим вслух читают текст стихотворения с целью — отработки приёмов выразительного чтения; — понимания обучающимися содержания текста.
|
Анализируют степень выразительности чтения и содержание поэтического произведения |
Класс слушает стихотворение во фронтальном режиме |
Понимать на слух текст стихотворения |
Группа экспертов по ходу чтения оценивает его выразительность |
Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль |
1 Организует обсуждение степени выразительности чтения. 2 При необходимости корректирует результаты работы группы экспертов. 3 Оценивает( выставляет отметки) по результатам выразительного чтения стихотворения |
Группа экспертов озвучивает подготовленный анализ степени выразительности чтения каждого из шестерых детей зачитывавших стихотворение. |
Доказывать, аргументировать свою точку зрения |
Все выслушивают мнение группы экспертов. |
Понимать на слух ответы обучающихся; Эксперты: -осознанно строить речевые высказывания, понятные для партнёров |
Контролировать правильность и полноту проведённого анализа степени выразительности чтения. Исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ |
Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимают оценку учителя. |
Организует чтение поэтического произведения с фиксацией внимания обучающихся: — на развитие сюжета; — выразительности чтения
|
Обучающиеся вслух читают стихотворение с фиксацией внимания — на развитие сюжета; — выразительности чтения
|
Осуществлять анализ объектов поэтического произведения с выделением последовательности развития сюжета |
Все слушают чтение. |
Выразительно читать .Понимать на слух ответы обучающихся |
Осуществлять самоконтроль и контроль развития сюжета; — выразительности чтения
|
Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль.
|
Организует обсуждение содержания поэтического произведения, задаёт вопросы: -присутствует ли человек в картинах пробуждения природы? -Когда мы впервые заметили его присутствие? -В каких словах это выражено? Присутствие человека как бы усиливает настроение, передаёт чувства. -Меняются ли онис изменением картин пробуждающейся природы? -Какими средствами поэт их выражает? — Какие характерные особенности этого стихотворения вы отметили?
|
Участвуют в беседе по сюжету стихотворения. Составляют словарь настроений к каждой из трёх частей |
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
Во фронтальном режиме. |
Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего де6йствия. |
По ходу заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста |
Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. |
Организует чтение текста поэтического произведения с целью: -Выявления художественных приёмов, использованных для представления меняющихся картин природы; -полного понимания роли каждого сюжета; -Развитие интереса к чтению и желания читать
|
Обучающиеся про себя читают текст с целью -выделения художественных приёмов, полного понимания сюжета. |
Уметь осуществлять анализ объктов поэтического произведения, художественных приёмов, роли и значения каждого из персонажей |
Читают стихотворение про себя |
|
Самоконтроль выполнения задания |
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Организует обсуждение художественных приёмов Оценивает( выставляет отметки) по результатам выявления художественных приёмов.
|
Участвуют в беседе по обсуждению художественных приёмов |
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
По вызову учителя озвучивают перечень художественных приёмов |
Строить монологическое высказывание. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
Остальные дети по ходу ответов оцениваю правильность художественных приёмов |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимо контроль. Правильно воспринимать оценку учителя |
Этап III «Домашнее задание» |
||||||
Объясняет сущность домашнего задания -составить картинный план стихотворения — выучить наизусть , — подготовиться к выразительному чтению
|
|
|
|
|
|
|