Конспект урока для 2 класса по теме: «Умножение на 4 и соответствующие случаи деления на 4»


Класс: 2

Учитель: Турова Нина Ивановна

Предмет: математика.

УМК: «Начальная школа XXI века», учебник «Математика», 2 класс, Ч.2//В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева

Тема урока: Умножение на 4 и соответствующие случаи деления на 4.

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Цель урока: создать условия для освоения обучающимися способов умножения на 4 и соответствующих случаев деления, развития познавательной самостоятельности.

Задачи:

  • организовать деятельность обучающихся по выявлению закономерностей таблицы умножения на 4 и соответствующих случаев деления;

  • обеспечить условия для развития познавательной самостоятельности учащихся;

  • организовать работу обучающихся по оценке результатов своей деятельности на каждом этапе.

Ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивация учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Ивановна, я учитель 13 школы, тоже преподаю во 2 классе. Я рада, что мне выпала возможность поработать сегодня с вами.

-Выпрямили спинки, повернулись друг к другу, улыбнулись. Сели.

-У нас сегодня необычный урок, будет длиться всего 30 минут. Чтобы все успеть, надо составить план урока. Он висит на доске вразброс, ваша задача — собрать его.

1. Чистописание

2. Устный счет

3. Повторение пройденного

4. Новая тема

5. Решение задачи

6. Решение примеров

7.Ито урока

Мотивационная готовность к учебной деятельности,

личностные

2

Чистописание

2.Минутка красивого письма

-Перед письмом разогреем немного наши руки.

-Пока ваши руки разогреваются, посмотрите на доску и определите закономерность написания цифры 4.

44 444 44…..

— Сначала запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

— Сравните с эталоном. Подчеркните те цифры, которые, на ваш взгляд, получились удачно.

— Оценим себя. Т.к. чистописание нужно для того, чтобы писать красиво, будем оценивать красоту письма.

Массируют ладони при помощи карандаша.

Определяют закономерность.

Прописывают.

Сравнивают и подчеркивают.

Учащиеся оценивают себя: чертят вертикальную линию, ставят букву «К» и отмечают уровень выполнения задания. Если выполнили без ошибок, то крестик ставится в самом верху, если допустили несколько ошибок, то посередине линии, если допустили большинство ошибок, то ставят крестик в самом низу.

Коммуникативные, регулятивные

Регулятивные

3

Устный счет

— Переходим ко второму этапу.

1. Устный счет

А)Разминка для ума

  • Сколько будет 4 плюс 4 минус 4?

  • Какой по счету в алфавите является буква «г»?

  • Сколько будет 8:2?

Б)Решение примеров.

2*2 3*4

18:2 12:3

В)Решение логической задачи

Паслись на лугу 4 теленка, 4 овцы, 4 коровы, 4 ягнят.

«Я мал», — говорит пастушок,-

«Сосчитать не могу,

Сколько животных паслось на лугу?»

Работа с цифровыми сигналами. Ответы на задания показывают с помощью сигналов: 4, четвертая, 4.

Решают примеры.

3

Определение темы урока, постановка цели деятельности

— А как вы решили эту задачу?

-А может ли кто предложить более короткую запись?

-Изучали ли вы умножение числа 4?

-Так какая сегодня тема нашего урока? (На доску повесить «Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4»)

-Чему вы должны будете научиться к концу урока? (запомнить)

-А чтобы ее запомнить, что необходимо сделать?

-По плану это след. пункт.

-Что делаем для того, чтобы запомнить ее? (5 пункт)

-Переходим к 3 пункту урока (составление таблицы умножения на 4). Вы смогли составить таблицу умножения, значит без труда сможете составить и таблицу умножения числа 4. С какого примера начнем?

На доске:

4*1=4

4*4=16

-Для того, чтобы составить следующий пример, вспомните таблицу умножения 3-х. (затем 2-х)

4*2=8

4*3=12

-Каким правилом вы воспользовались?

-Посмотрите внимательно на данные примеры. Какую закономерность вы нашли?

-Сможете дальше составить вместе с соседом по парте?

-Проверим. (Слайд)

-Оцените степень своей работы.

-Кто оказался на вершине шкалы?

-Каких цифр в ответах нет вообще?

-А кто заметил в таблице другую закономерность?

-А давайте попробуем проверить работу данных закономерностей и составим таблицу дальше, а ответы поищем в кабинете.

4*10

4*11

4*12

-Какой ответ лишний?

-Оценим себя.(Слайд)

-Ну вот, обе закономерности работают.

Решают задачу:

4+4+4+4=16 животных

4*4=16

-Не изучали.

Запомнить таблицу.

-Нужно составить ее.

-Находим закономерности таблицы.

-4*1=4

Проговаривают: 4 повторили 1 раз и т.д.

-От перемены мест множителей произведение не меняется.

-4 повторили 2 раза, получили 8, 4 повторили 3 раза, получили 12

-Каждый последующий ответ на 4 больше предыдущего.

Работают в паре.

Сверяют с эталоном. Слайд 5

Оценивают себя по шкале на правильность.

-Нет: 3,5,7,9

-Чередуется количество единиц: 0,4,8,2,6.

Составляют в паре с соседом по парте:

4*10=40

4*11=44

4*12=48

Ищут карточки с ответами в классе.

46

По шкале оценивают понимание.

5

Закрепление изученного

Решение задачи.

-Переходим к следующему этапу.

Выполним задачу №9 (119).

На пошив костюма идет 4 м ткани. Сколько ткани нужно для пошива восьми костюмов?

-Сколько костюмов сшили?

-Что показывает цифра 4?

-Что надо найти в задаче?

-Сколько метров ткани нужно для 8 костюмов?

-В учебнике вам предлагают 4 решения. Что в них общего? Чем отличаются?

-Т.к. на один костюм идет 4 м ткани, то сколько метров ткани пойдет на 8 костюмов?

-Т.к. урок у нас особенный, мы не будем писать краткую запись, напишем только решение задачи и ответ.

-Оцените себя.

Решение примеров.

3, с.118

Решаем примеры в парах. Проверим. Оценим.

-8

-4 метра ткани идет на 1 костюм.

-Метры ткани для 8 костюмов

-32

-Общие числа, разные знаки.

Решают задачу устно, выбирают правильный ответ.

4*8=32

Обосновывают свой выбор.

Оценивают правильность решения задачи.

Решают, проводят взаимопроверку, оценивают по шкале.

Познавательные, регулятивные

6

Подведение итогов

-Ребята, чему вы сегодня научились на уроке?

-Что нам дают эти знания и умения?

— Эти умения надо закрепить домашней работой:

Д/з

  1. Решение примеров на умножение и деление на 4 в тетради на печатной основе №1. стр. 42, №1, №2, №3, №4.

  2. Составление таблицы деления.

-Какое из них является более сложным? Почему?

-Что лучше, на ваш взгляд, выбрать тяжелое задание и не решить его или решить легкое?

Анализируют свою деятельность, выделяют полученные умения: умножать на 4, работать в паре, выявлять закономерность.

Второе задание более сложное.

-Легким для всех является первое задание, а второе — повышенного уровня.

Высказывают своё мнение, аргументируют свои выборы.

Регулятивные

7

Рефлексия деятельности

— Посмотрите на все свои оценки, которые вы выставили на полях. Что за урок вы усвоили лучше всего?

-В чем было затруднение?

-Что нового было на уроке?

-А теперь я вам предлагаю оценить свое внутреннее состояние после урока (вывесить на доске табличку: 1.усталость, 2.удовлетворение, 3.растерянность)

-Если вы устали, тяжело, поднимаете 1, если у вас все получилось, вы получили удовлетворение, поднимите цифру 2; а если не поняли, не знаете, как выполнить домашнее задание, поднимаете цифру 3.

-Я тоже оценю свое состояние цифрой 2, т.к. я получила удовлетворение от урока.

— Спасибо за сотрудничество! Мне было очень приятно поработать с вами. Урок окончен.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу.

С помощью цифр оценивают свое эмоциональное состояние.

Коммуникативные, познавательные и личностные

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *