Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Технологическая карта урока изобразительного искусства
«В гостях у народного мастера»
Студенты: Востриков Константин,
Туганова Анастасия
Методист: Болотова Е. Ю
2014
Изобразительное искусство.
Тема. В гостях у народного мастера
Класс: 1
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: Рисование кистью элементов травного узора хохломской росписи и завершение узора из ягод с помощью печатки обучающихся 1 класса по теме в гостях у народного мастера, используя технику работы с гуашью, акварелью, кистью и печаткой, способствующей формированию отношению к себе и окружающему миру
Планируемые результаты:
-
Личностные: формирование эстетических потребностей
-
Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог, анализ картин и рисование элементов травного узора
-
Предметные: умение рисовать кистью элементы травного узора хохломской росписи и дорисовывать узор из ягод с помощью печатки
Задачи:
-
Личностные: : развитие позитивного отношения к разнообразным орнаментам народов России
-
Предметные: обобщение материала по использованию художественных приемов рисования
-
Метапредметные: анализирование картин и таблицы для дорисовывания элементов и завершения узоров
Продукт деятельности: элементы травного узора хохломской росписи и узор из ягод
Оборудование: Кисть, гуашь
Время |
Содержание |
Формирование УУД |
Методы и приемы |
|||
действия учителя |
действия учеников |
|||||
I. Организационный этап
|
1 мин |
Приветствует детей, просит садится Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь. Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, садятся.
|
Коммуникативные УУД — Умение общаться, строить коммуникации |
|
|
II. Создание проблемной ситуации.
|
4 мин |
Удивляя. Проростая. Как- то празднично жива Молодая. Непростая. Чёрно – красная трава. Литья рдеют. Не редея От дыхания зимы: Входим в царство Берендея – В мир волшебной Хохломы.
— Ребята, а вы знаете, что такое хохлома? — А какими узорами расписывают мастера свои изделия? |
Ученики отвечают на вопросы. Затрудняются ответить либо ответы неполные. |
Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос Познавательные УУД – структурирование знаний |
Продуктивный метод — Метод проблемного изложения Беседа |
|
III. Формулирование проблемы. |
1 мин |
– Так, значит, какой главный вопрос урока? — Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
— Молодцы, сегодня вы научитесь выполнять главные элементы цветочного узора Хохломской росписи – ягодка, травка.
Если дети затрудняются, то учитель помогает сформулировать проблемный вопрос. |
-Хохлома, узоры для росписи изделий — Сегодня на уроке мы будем выполнять элементы хохломской росписи — ягодка, травка. |
Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока Регулятивные УУД — целеполагание |
Беседа |
|
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
|
8 мин |
Хохломская роспись – это удивительное искусство, сокровищница мировой культуры. Роспись по дереву знакома жителям России с давних времен. Расписная посуда сверкает, словно золото. А ведь изготовлена она мастерами Заволжья из дерева. В селе Хохлома торговали расписными деревянными мисками и ложками. По названию села стали называть и эту нарядную посуду. Откройте учебник на странице 28-29. Полюбуйтесь изделиями из села Хохлома. Их украшают «цветочек» и «травинка». Так ласково называют свои узоры народные мастера. -Какие цвета использовали мастера? -Нравятся вам узоры? -Почему? Степан Павлович Веселов – один из православных мастеров. С детских лет он постигал секреты искусства золотой хохломской росписи. Особенно полюбился ему- травный орнамент – самый древний ее вид. Давайте рассмотрим на странице 30 таблицу народного мастера. На слайде написаны названия элементов травного орнамента – травинок разной формы. Давайте прочитаем их и посмотрим в таблице как они рисуются. («Травинка», «капелька», «усик», «завиток», «кустик») |
Слушают рассказ учителя
Открывают учебник, любуются изделиями
— Красный, черный .
Слушают рассказ учителя
Рассматривают таблицу
Читают названия элементов, сопоставляют с элементами в таблице.
|
Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес) ; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос |
Работа с учебником Беседа
|
|
V. Выражение решения проблемы.
|
2 мин
|
— Ребята, так что такое хохлома?
— Какие узоры используют для росписи изделий?
— Какие цвета красок можно использовать при хохломской росписи?
— А какого цвета бывает фон? |
— Хохлома – роспись красками по дереву. — Ягодки, травки (капелька, усик, завиток, кустик) — Красный, зеленый, черный
— Желтый фон. |
Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
Регулятивные УУД — оценка |
Беседа |
|
Физминутка 1 мин Если б все на свете было Одинакового цвета, (Вращательные движения головой) Вас бы это рассердило Или радовало это? (наклоны головы вперед-назад.) Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным (Руки на поясе, наклоны туловища влево — вправо) Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах). — Молодцы |
||||||
VI. Применение новых знаний |
20 мин |
Давайте попробуем повторить узоры хохломской росписи народного мастера. Откройте рабочую тетрадь на странице 14. Возьмите кисть правильно. И начните рисовать ею травинки, продолжая узор мастера. Молодцы ребята, а теперь давайте выполним творческое задание. Вам нужно завершить узоры из ягод с помощью кисти и печатки. — И так, что вы должны сделать до начала работы?
— Что будем делать далее?
— А по каким критериям будем оценивать работы?
-Молодцы, приступайте к работе
|
Открывают рабочую тетрадь. Берут кисть, начинают дорисовывать.
— Выбрать чем будем рисовать, подготовить альбом, краски, воду и начать рисовать — Определить какими красками будем рисовать
— Красочность; передана форма и цвет предметов; аккуратность; законченность работы; правильность использования материала, правильно подобранные цвета Рисуют |
Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос Регулятивные УУД – планирование; прогнозирование Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Практическая работа
|
|
VII. Итог урока. Рефлексия. |
7 мин |
И так, ребята, давайте подведем итог работы. Предлагаю вам в парах ответить на следующие вопросы: Сегодня на уроке я:
Молодцы. Спасибо за урок! |
Отвечают на вопросы в парах |
Регулятивные УУД – оценка
Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия — анализ |
Беседа Самоконтроль Работа в парах |
|
VIII. Домашнее задание. |
1мин |
Учитель задает домашнее задание |
Записывают. |
|
|