Конспект урока для 1 класса на тему «В гостях у народного мастера»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Технологическая карта урока изобразительного искусства

«В гостях у народного мастера»

Студенты: Востриков Константин,

Туганова Анастасия

Методист: Болотова Е. Ю

2014

Изобразительное искусство.

Тема. В гостях у народного мастера

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: Рисование кистью элементов травного узора хохломской росписи и завершение узора из ягод с помощью печатки обучающихся 1 класса по теме в гостях у народного мастера, используя технику работы с гуашью, акварелью, кистью и печаткой, способствующей формированию отношению к себе и окружающему миру

Планируемые результаты:

  1. Личностные: формирование эстетических потребностей

  2. Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог, анализ картин и рисование элементов травного узора

  3. Предметные: умение рисовать кистью элементы травного узора хохломской росписи и дорисовывать узор из ягод с помощью печатки

Задачи:

  1. Личностные: : развитие позитивного отношения к разнообразным орнаментам народов России

  2. Предметные: обобщение материала по использованию художественных приемов рисования

  3. Метапредметные: анализирование картин и таблицы для дорисовывания элементов и завершения узоров

Продукт деятельности: элементы травного узора хохломской росписи и узор из ягод

Оборудование: Кисть, гуашь

Этапы урока

Время

Содержание

Формирование УУД

Методы и приемы

действия учителя

действия учеников

I. Организационный этап

1 мин

Приветствует детей, просит садится

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь.

 Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, садятся.

Коммуникативные УУД — Умение общаться, строить коммуникации

II. Создание проблемной ситуации.

4 мин

Удивляя. Проростая.

Как- то празднично жива

Молодая. Непростая.

Чёрно – красная трава.

Литья рдеют. Не редея

От дыхания зимы:

Входим в царство Берендея –

В мир волшебной Хохломы.

— Ребята, а вы знаете, что такое хохлома?

— А какими узорами расписывают мастера свои изделия?

Ученики отвечают на вопросы. Затрудняются ответить либо ответы неполные.

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Познавательные УУД – структурирование знаний

Продуктивный метод — Метод проблемного изложения

Беседа

III.

Формулирование проблемы.

1 мин

Так, значит, какой главный вопрос урока?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

— Молодцы, сегодня вы научитесь выполнять главные элементы цветочного узора Хохломской росписи – ягодка, травка.

Если дети затрудняются, то учитель помогает сформулировать проблемный вопрос.

-Хохлома, узоры для росписи изделий

Сегодня на уроке мы будем выполнять элементы хохломской росписи — ягодка, травка.

Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока

Регулятивные УУД — целеполагание

Беседа

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

8 мин

Хохломская роспись – это удивительное искусство, сокровищница мировой культуры.

Роспись по дереву знакома жителям России с давних времен. Расписная посуда сверкает, словно золото. А ведь изготовлена она мастерами Заволжья из дерева. В селе Хохлома торговали расписными деревянными мисками и ложками. По названию села стали называть и эту нарядную посуду.

Откройте учебник на странице 28-29. Полюбуйтесь изделиями из села Хохлома. Их украшают «цветочек» и «травинка». Так ласково называют свои узоры народные мастера.

-Какие цвета использовали мастера?

-Нравятся вам узоры?

-Почему?

Степан Павлович Веселов – один из православных мастеров. С детских лет он постигал секреты искусства золотой хохломской росписи. Особенно полюбился ему- травный орнамент – самый древний ее вид.

Давайте рассмотрим на странице 30 таблицу народного мастера.

На слайде написаны названия элементов травного орнамента – травинок разной формы. Давайте прочитаем их и посмотрим в таблице как они рисуются.

(«Травинка», «капелька», «усик», «завиток», «кустик»)

Слушают рассказ учителя

Открывают учебник, любуются изделиями

— Красный, черный .

Слушают рассказ учителя

Рассматривают таблицу

Читают названия элементов, сопоставляют с элементами в таблице.

Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес) ; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Работа с учебником

Беседа

V. Выражение решения проблемы.

2 мин

— Ребята, так что такое хохлома?

— Какие узоры используют для росписи изделий?

— Какие цвета красок можно использовать при хохломской росписи?

— А какого цвета бывает фон?

— Хохлома – роспись красками по дереву.

— Ягодки, травки (капелька, усик, завиток, кустик)

— Красный, зеленый, черный

— Желтый фон.

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Регулятивные УУД — оценка

Беседа

Физминутка

1 мин

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

(Вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

(Руки на поясе, наклоны туловища влево — вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

— Молодцы

VI. Применение новых знаний

20 мин

Давайте попробуем повторить узоры хохломской росписи народного мастера.

Откройте рабочую тетрадь на странице 14. Возьмите кисть правильно. И начните рисовать ею травинки, продолжая узор мастера.

Молодцы ребята, а теперь давайте выполним творческое задание. Вам нужно завершить узоры из ягод с помощью кисти и печатки.

— И так, что вы должны сделать до начала работы?

— Что будем делать далее?

— А по каким критериям будем оценивать работы?

-Молодцы, приступайте к работе

Открывают рабочую тетрадь. Берут кисть, начинают дорисовывать.

— Выбрать чем будем рисовать, подготовить альбом, краски, воду и начать рисовать

— Определить какими красками будем рисовать

— Красочность; передана форма и цвет предметов; аккуратность; законченность работы; правильность использования материала, правильно подобранные цвета

Рисуют

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Регулятивные УУД – планирование; прогнозирование

Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Практическая работа

VII. Итог урока. Рефлексия.

7 мин

И так, ребята, давайте подведем итог работы. Предлагаю вам в парах ответить на следующие вопросы:

Сегодня на уроке я:

  • Я научился

  • Мне было интересно

  • Мне было трудно

  • Теперь я могу

  • Меня удивило

  • Мне захотелось

Молодцы. Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы в парах

Регулятивные УУД – оценка

Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия — анализ

Беседа

Самоконтроль

Работа в парах

VIII. Домашнее задание.

1мин

Учитель задает домашнее задание

Записывают.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *