Конспект урока для 7 класса «Планета Толерантности»

«Планета Толерантности» (7кл)

Цель: выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу. Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.

Оформление класса:

В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. (Ф. Бэкон);

Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный. (Н.Добролюбов);

Ход мероприятия

  1. Звучит песня «Дети Солнца» в исполнении «Непоседы»

  2. Организационный момент

Учитель: мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”. Сегодня ещё раз поговорим об этом, тема классного часа «Планета толерантности». Цель нашей встречи выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.

На территории нашей страны проживает 140 национальностей и народностей, из которых 120 на территории Самарской области.

А что было, если бы все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире клонов? (Ответы учащихся). Хорошо или плохо, что все мы разные?

Вывод: Люди своими отличительными чертами дополняют друг от друга.

  1. Ученик: (выступление сопровождается презентацией)

Что такое толерантность?

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность — это обязанность способствовать утверждению прав человека,..демократии и правопорядка…»

(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

Толерантность — это милосердие.

Толерантность — это сострадание.

Толерантность — это уважение.

Толерантность — это доброта души.

Толерантность — это терпение.

Толерантность — это дружба.

Толерантность — это гармония в многообразии.

Толерантности способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести, убеждений.

Толерантность – путь к миру и согласию.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все – мы разные, все мы – равные!

  1. Работа в группах. Какими чертами должна обладать толерантная личность, класс, школа, город, страна. Пригласить к работе учителей. (Звучит музыка). Учащиеся подводят итог работы в группе, и результат вывешивают на магнитной доске. Выступление сопровождается соответствующими слайдами.

  2. Ученикам предлагается тест для определения сформированности толерантности. (Тест и фломастеры на столах).

Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»

1. Для того чтобы не было войны…

а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) нужно понимать, почему они происходят

2. В школе проходит акция «Милосердие»…

а) это тебя не интересует;

а) насилием;

б) ты присоединяешься, чтобы сказать нет.

4. Один товарищ тебя предал…

а) ты мстишь ему;

б) ты пытаешься объясниться с ним.

5. Видишь, когда сильный обижает слабого…

а) равнодушно проходишь мимо;

б) вмешиваешься.

6. Ты не согласен с кем-то…

а) ты не даешь ему говорить;

б) ты все-таки слушаешь его.

7. Учитель ждет ответа учащегося…

а) кричишь с места;

б) даешь возможность ответить другому.

8. У тебя в классе новенький…

а) ты не общаешься с ним;

б) помогаешь ему влиться в коллектив.

Ключ к тесту. (Учитель читает результаты, ученики определяют уровень толерантности)

Тест: Если у тебя одни «б»:

Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 5 «б»:

Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи. Используй свои качества для борьбы с не толерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»:

Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.

Ничего страшного, если у кого-то результаты получились не такими, каких вы ожидали. Толерантное поведение можно выработать! Что же для этого нужно, на этот вопрос поможет ответить вокальная группа

  1. Звучит песня «Твори Добро» в исполнении вокальной группы.

Руки твои сильные,

Ты защити слабого

Мысли твои верные Ты научи глупого.

Твори добро на всей земле,

твори добро другим на славу

Не за красивое спасибо

Услышавшего тебя рядом.

  1. Ученик:

Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.

8. Выступление ученика о влияние сквернословия на здоровье человека (С использованием ИКТ).
9. Вокальная группа песня Б.Окуджава «Давайте говорить друг другу комплименты»

Учитель подводит итог, вывешивание цитату на магнитную доску.

«Речь – показатель ума».

8.Ученик: Толерантным быть – это искусство,

Твердо в этом мы убеждены:

В дружбе и согласии жить должны

Русские и украинцы, башкиры и татары

Ответим друг другу чувством высоким-

И хрупкий мир мы сможем сохранить.

(авт. Александров П.)

9. Учитель: Ребята, какой смысл вы вкладываете в следующие строки?

Твой Иисус – еврей.

Твой автомобиль – японский.

Твой кофе – бразильский.

Твои цифры – арабские.

Твои буквы – латинские.

Твоя демократия – греческая.

Твой сосед после этого всего — лишь иностранец?

Приведите примеры, когда мы в повседневной жизни пользуемся трудами и достижение другого народа.

  1. Рефлексия.

Вырастим на планете толерантности дерево. Какое поведение можно назвать толерантным? (Учащимся на заранее приготовленных листьях предлагается написать ответ и прикрепить к дереву).

Литература:

1. Сафонова В.В. “Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций” Воронеж, Истоки,1996 г.

2. Краткая философская энциклопедия М., Прогресс. Энциклопедия, 1994 г.

3. Вульфов Б.З. “Воспитание толерантности, сущность и средства” Внешкольник-2002 г. № 6.

4. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61.Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.

5. Тишков В.А. “Очерки истории и политики этничности в России”. М. 1997 г.

6. Дмитриев Т.Д. Многокультурное образование М. Народное образование 1999 г.

7. “Волшебный кристалл”(игры на развитие толерантности) Издательский дом “Первое сентября” № 39 2002 г.

8. Громова Е.Л. “Развитие этнической толерантности в школе” Ульяновский университет.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector