Конспект урока для 4 класса «Хмурая осень»

Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казённое учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово»

Конспект урока для 4 класса «Хмурая осень»

Подготовили воспитатель Побиянская Ирина Николаевна

хореограф Сурагина Нелля Эрнстовна

Москва 2014

Цель: формирование первичного представления об элементарных признаках поздней осени; овладение элементарными танцевальными навыками.

Задачи.

А) образовательные: обзорное знакомство детей с явлениями поздней осени – проливной дождь, тучи, ураганный ветер, листопад, лужи; развитие первичных умений и навыков передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.

Б) коррекционные: коррекция психофизических функций посредством выполнения дидактических упражнений; коррекция общей моторики в ходе выполнения простейших перестроений.

В) воспитательные: способствовать развитию навыка выступлений, умения показать себя и свои способности.

Наглядно-дидактический материал и оборудование: сюжетные картинки, осенние листья (натуральные), слайды (осенние явления природы, фотографии детей); зонтики, резиновые сапожки, специальные предметы-заготовки для исполнения танцев, корзинка; осенние предметы для украшения зала.

Ход занятия.

1) Организационный момент. Обратить внимание детей на то, что на занятии присутствуют гости. Взаимные приветствия. Дети садятся на стульчики.

2) Сюрпризный момент. В зал входит Осень. На ней надеты резиновые сапожки, серое платье украшено «дождиком» стального цвета, на голове венок из осенних листьев, в руках корзина с листвой и сюжетными картинками.

3) Основная часть.

Воспитатель: «Осень в гости к нам пришла! Что-то грустная она.

Осень: «Ещё совсем недавно вас солнышко тёплое грело. Но вот пришла я – поздняя осень – и всё вокруг завяло и потускнело. За окном целый день грустный дождик. Плачу я, плачу я от тоски. И никто мне, никто не поможет. Не поможет, не развеселит.

Воспитатель показывает детям слайды — тучи, дождь, лужи — и комментирует. «На дворе скучает осень и дожди из тучки льёт…» Что ж ты, Осень, слёзы льёшь? Нам сейчас не нужен дождь! Туча, туча, помолчи и над нами не рычи! Дождика мы не боимся! Мы танцуем, веселимся!

Осень: «А мне невесело совсем. Буду плакать целый день!»

Хореограф: «Чтобы было веселей, становитесь в круг скорей!» Хореограф предлагает детям развеселить Осень и исполнить для неё танец дождя. (Слова и музыка И.Н.Ольховик, «Дождик». Или по выбору муз. работника.) Дети исполняют танец.

Воспитатель: «Молодцы, ребятки! Дождика не испугались! Все вы весело плясали! Но Осень снова загрустила. Её мы не развеселили».

Осень: «Всё же буду я опять горьки слёзы проливать!»

Воспитатель: «Ну, тогда ребят попросим погулять с тобою, Осень!»

— Лето тёплое промчалось, и оделась детвора в куртки, шапки и сапожки, И колготки потеплей, чтобы не замёрзли ножки и гулялось веселей! (Воспитатель показывает соответствующие тексту слайды – фотографии самих детей в осенней одежде.)

Хореограф предлагает детям надеть резиновые сапожки и вместе с Осенью «погулять».

-На прогулку выйдем, наденем сапожки. С Осенью станцуем, не промочим ножки! (Все исполняют танец «Сапожок» С. Коротаевой или по выбору муз. работника.)

Воспитатель: «И всё же Осень хмурится, хоть были мы на улице. Сапожки надевали, вместе с Осенью плясали».

Осень: «Да, вы весело живёте. Мне поплакать не даёте!»

Воспитатель: «Мы играем, веселимся. Непогоды не боимся! Хоть ветер дует, завывает, с веточек листву срывает. Это просто листопад! Листья в воздухе кружат, листья на земле лежат, под ногами шелестят!» (Воспитатель показывает детям соответствующие стихотворному тексту слайды.)

Осень: «Посоветуйте, подружки, посоветуйте, друзья, что мне делать, если плакать целый день готова я?»

Хореограф: «Чтобы было веселей, становитесь в круг скорей! Закружимся в листопаде! Будем вместе танцевать!» («Танец осенних листочков». Слова А.Макшанцевой, музыка В.Филиппенко или по выбору муз. работника.)

4) Итог занятия.

Воспитатель. Осень мы развеселили, смехом, танцами своими! Не грусти, подруга Осень, солнышко вернётся к нам. А тебя сердечно просим: «Приходи на праздник к нам!» Вместе будем в хороводе мы кружиться день за днём. Мы не будем унывать! Вместе будем зиму ждать!

Осень: «Пусть дождь идёт на улице (показывает сюжетную картинку), пусть тучи грозно хмурятся (показывает сюжетную картинку), листву срывает ветер! (Показывает сюжетную картинку.) Вы ж не грустите, дети! Вы для меня плясали, унынье прочь прогнали! Дарю вам за старанье я зонтики свои. Меня вы вспоминайте до самой до зимы!» (Осень раздаёт каждому ребёнку по зонтику, прощается со всеми. Воспитатель предлагает детям поиграть с зонтиками самостоятельно.)

Список использованной литературы.

1) «Колокольчик» — учебно-методический и литературно-музыкальный журнал для педагогов, воспитателей и родителей. – Санкт-Петербург: ООО «Омега», 2013, №56.

2) Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей. – Спб.: Композитор, 2008.

3) М.Ю. Картушина. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector