Конспект урока для 3 класса «Человек должен творить добро»

Тема: Человек должен творить добро

Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», углубить знания о доброте как ценности и качестве человека, развивать способности и умения проявлять доброту, акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.

Развивать речь уч-ся, мышление, память.

Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя, стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

Оборудование: тематические ил-ции, «Дерево Добрых дел», сердечки , пословицы о добре, «Цветок Доброты», цветы на каждого ребёнка, аудиозапись песни «Доброта»..

Ход урока

І. Организация класса.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим

Пришли сегодня гости к нам

И мы их удивим

Наш весёлый 3-А класс

Вам покажет всё сейчас:

То, чего достигли мы,

Находясь давно в пути.

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь

Не шумите, не вертитесь,

И внимательно читайте,

А спрошу вас – отвечайте

Вам условие понятно?

Ученики: Да

Учитель: Это слышать нам приятно.

Я на вас надеюсь, друзья!

Мы хороший дружный класс.

Всё получится у нас

ІІ. Актуализация опорных знаний

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Для этого мы поиграем в игру.

-Правильно,это доброта.

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец Доброта.

ІІІ Сообщение темы урок а.

— О каком качестве пойдёт речь?

— Да, сегодня мы будем говорить о доброте

ІV Изучение нового материала

Сотворим себе солнце, зажгем его лучи. Чтоб общение в нашем классе было доброжелательным, повторим законы класса ( дети на лучах солнца читают законы)

1. Радости. Долой скуку, пусть будут улыбки на лицах.

2.Красоты. Будь красив сам и береги красоту вокруг.

3.Доброты. Будь отзывчив и внимателен к людям.

4. Трудолюбия. Трудись сам и уважай труд других людей.

5. Дружбы. Хочешь иметь друга – будь им.

6.Чистоты. Чисто не там, где убирают, а там , где не сорят.

7. Уважения. Если хочешь, чтоб тебя уважали, уважай других.

8. Ответственности. Каждый должен отвечать за свои поступки.

— Пусть лучи этого солнца согревают ваши сердца и создают атмосферу доброго взаимоотношения.

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам должен относиться к ним хорошо. Сегодня мы постараемся разобраться с вами в том, какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как вы считаете, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать? (Ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным …)

— Качества, которые вы перечислили, украшают любого человека, потому что доброта творит чудеса. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Именно поэтому самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.

-Что же каждое слово несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, это слово.

-Подберите слова на каждую букву этого, которые обозначают добрые поступки.

Д – добродушный, добрый, доверчивый

О – открытый, отзывчивый

Б – благотворительный, благотворящий, благородный

Р – решительный, радостный

О — ответственный

Т – толерантный, терпеливый, трогательный

А – активный

1.ЦВЕТОК ДОБРОТЫ

Сейчас наш цветок доброты расцветет, и мы узнаем, как именуют …

Того, кто желает всем только добра ….? (доброжелательный)

О добром, мягким по характеру и незлобивом человеке говорят …. (добродушный)

О человеке приличном, достойном одобрения, порядочном говорят ….. (добропорядочный)

Тот, кто обладает добрым сердцем, именуем …. (добросердечный)

О человеке старательном, честно выполняющим свои обязательства и обязанности, говорят …. (добросовестный)

Тот, кто отличается хорошим поведением, хорошим нравом, именуем … (добронравный)

О человеке высоконравственном, проявляющим добродетель, говорим …. (добродетельный)

3.Работа с пословицами

4.Притча о доброте- А сейчас послушайте притчу и попытайтесь ответить на вопрос: чему она нас учит?

Утро было очень холодное. Мальчик, который продавал газеты, очень замерз, и от голода у него уже не было сил. Ему нужно было продавать газеты, так как необходимо было зарабатывать на проезд на автобусе в школу, так как в его поселке не было старших классов.

Мальчик настолько был голодным, что набрался смелости и решил подойти к ближайшему дому и попросить еды. Когда ему отворили дверь, то ему стало неловко, и он попросил только попить.

Женщина, которая открыла ему дверь, поняла, взглянув на мальчика, что он голоден. Она вынесла ему молоко в большом стакане. Когда мальчик выпил все молоко, он спросил:

— Сколько мне нужно заплатить за молоко?

— Ничего, — женщина с улыбкой на лице ему ответила, — меня учили с детства не брать деньги за добрые дела.

— Я буду молиться за Вас, — тихо прошептал мальчик.

Он почувствовал себя полным сил, когда он отошел от дома, и вера его стала сильнее. Он понял, что Бог всегда помогает страждущим и приходит на помощь в самый тяжелый момент.

Прошло много лет и все вокруг изменилось. Та молодая женщина, уже стала старушкой и ее одолела тяжелая болезнь. Доктора, которые были в том поселке, не могли ей помочь. Ее перевели в городскую больницу. Все равно диагноз никто не мог поставить. Для этого вызвали доктора медицинских наук.

Как только доктор узнал откуда эта женщина, то он сразу же пошел осматривать эту женщину. Это был тот самый мальчик, который подрабатывал, продавая газеты.

Он узнал эту женщину и делал все возможное и невозможное, чтобы ей помочь.

Лечение заняло много времени и усилий от доктора, но, в конце концов, болезнь покинула старушку.

После лечения доктор сказал, чтобы счет за лечение сначала был предоставлен ему.

Когда он получил счет, то он написал что-то внизу счета и только тогда распорядился, чтобы счет передали женщине.

Женщина ждала, когда ей придет счет за ее лечение и понимала, что оно обойдется ей очень дорого и, возможно, ей придется продать все свое имущество

Когда ей принесли счет, то она молилась Богу. Она начала пристально смотреть на счет с кругленькими цифрами и увидела внизу счета надпись: «Счет полностью оплачен за один стакан молока» и подпись доктора.

Женщина расплакалась и тут же вспомнила голодного мальчика и стакан молока, который она ему вынесла.

Мораль.

Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше.

5.Работа с учебником(с.77)

Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеться самому

_О каких своих добрых делах вы можете рассказать?

6.Упражнение «Душевные обиды сердца»

7.ДЕРЕВО ДОБРЫХ ДЕЛ

7. Рефлексия « Цветочная поляна доброты»

А.П.Чехов обратился к вам, молодому поколению, с такими словами: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»

Добрые сердца- это сады.

Добрые слова- это корни.

Добрые мысли- цветы.

Добрые дела- плоды.

-Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?

(Дети выходят с цветками, которые они приготовили заранее. В центре цветков написаны слова, обозначающие качества доброго человека. Дети прикрепляют свои цветы .

-Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность.

— Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!

V. Итог урока.

— О каком человеческом качестве мы говорили на уроке?

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector