Конспект урока для 11 класса «Социально-экономическое развитие современной России»

Конспект урока для 11 класса «Социально-экономическое развитие современной России»

Учитель высшей категории МБОУ «СОШ №16» г. Энгельса

Коноваленко О. Н.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: конференция.

Цель урока: показать итоги социально-экономического развития России на современном этапе.

Задачи урока:

1) образовательная – раскрыть причины кризиса советского общества рубежа 80-90-х г.;

2) развивающая – определить главные задачи дальнейшей модернизации экономики;

3) воспитательная – прививать умение отстаивать собственную гражданскую позицию.

Оборудование урока: на доске вопросы для обсуждения, правила ведения дискуссии, графики с показателями уровня развития экономики России на современном этапе.

План-конспект урока.

1.Доклады учеников на тему: «Экономика России. Подъём или спад?»

2.Вопросы учителя для обсуждения:

1) Каковы причины кризиса, постигшего советское общество в 90-е годы?

2) Какие меры были предприняты правительством, чтобы остановить кризис?

3. Доклады учеников на тему: «Современный уровень жизни населения России».

4. Проблемное задание. По данным проведённого социологами исследования, «нищие» и «бедные» в нашей стране составляют примерно пятую часть всего населения. Какие категории

Населения образуют эти группы? Чем на ваш взгляд им может и должно помочь государство?

5.Доклады учеников на тему: «Экономика и политика. Взаимосвязь и разные стороны жизни».

6.Вопросы учителя для обсуждения:

1) Какие заметные изменения произошли в экономике России с 1992 года?

2) В чём состоят негативные стороны современной экономики?

7. Проблемное задание. «Существуют следующие показатели экономической безопасности государств:

а) темпы роста экономики: от 0 до 10% в год,

б) оптимальные темпы, от3 до 10% — норма, отрицательные показатели свидетельствуют о кризисе, а показатель, превышающий 10% — о «перегреве» экономики,

в) темпы инфляции: до 4% в год – норма, до 20% — допустимые темпы, более 20% — гиперинфляция, при которой регулирование экономики затруднено (если темпы инфляции превышают 50%, ситуация практически выходит из-под контроля);

г) уровень безработицы не должен превышать 10% от количества рабочих, занятых в производстве, в противном случае усиливается социальная напряжённость;

д) задолженность по внешним займам должна составлять не более 25% от поступлений от экспорта продукции, иначе государство считается ненадёжным партнёром».1

Вопросы учителя для обсуждения:

  1. Оправдано ли существование подобных критериев.

  2. Почему ранее они не фиксировались?

  3. Как бы вы охарактеризовали современную ситуацию в России с учётом этих параметров?

  4. Что бы вы предложили для обеспечения экономической безопасности России?

8.Учитель обобщает материал, подводит итог урока, выставляет оценки.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector