Конспект урока для 1 класса «Неживая и живая природа»

Урок 4. Неживая и живая природа

Цель: формировать знания о живой и неживой природе, на отдельных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать ценность природы; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; различать объекты живой и неживой природы.

Оборудование: тема урока записана на доске, иллюстрации с изображением живой и неживой природы.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

  • Что относится к природе? (Это то, что нас окружает, но не создано руками человека.)

Приведите примеры природных объектов.

Тест

1) Укажите то, что сделано руками человека:

а) облако; г) трава;

б) космический корабль; д) воробей;

в) стол; е) солнце.

  1. Укажите, что не сделано руками человека:

а) река; г) вода;

б) кит; д) небо;

в) парта; е) дом.

  1. Какое выражение правильно?

а) Природой называется все то, что окружает человека.

б) Природой называется все то, что сделано руками человека.

в) Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.

  1. Укажите объекты природы:

а) шкаф; ж) телефон;

б) глина; з) сыр;

в)стекло; и)троллейбус;

г) обувь; к) песок речной;

д) воздух; л) песок сахарный.

е) магнитофон;

{Ответы: 1 — б, в; 2 — а, б, г, д; 3 — в; 4 — б, д, к.)

Самоопределение к деятельности

(Учитель предъявляет учащимся несколько картинок с изображением живой и неживой природы и одну картинку предмета, сделанного руками человека, например: рыба, бабочка, птица, облако, дождь, ручей, арбуз, компьютер.)

  • Рассмотрите картинки. Что здесь лишнее? (Здесь лишний компьютер, потому что он к природе не относится.)

  • На какие две группы можно разделить оставшиеся картинки? (Первая группа: рыба, бабочка, птица, арбузэто живое, вторая группа: ручей, облако, дождьэто неживое.)

  • Предположите, о чем будем говорить на уроке. (Наверное, о живой и неживой природе.)

  • Прочитаем тему урока на доске. («Неживая и живая природа».)

Работа по теме урока

  • Откройте учебник на с. 8—9. Расскажите по фотографиям, что относится к неживой природе, а что к живой. (Солнце, звезды, облака, вода, камни — неживая природа; растения, грибы, животные — живая природа.)

  • Приведите свои примеры живой и неживой природы. (Ответы детей.)

  • Выполните задание № 1 в рабочей тетради на с. 8. Прочитайте, что нужно сделать. (Закрасить кружки к картинкам неживой природы синим цветом, живой природызеленым.)

Физкультминутка

Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два — и готово.

Продолжение работы по теме урока

Беседа

Может ли живая природа существовать без неживой? Докажите. (Высказывания детей.)

Конечно, живая и неживая природа тесно взаимосвязаны.

Например, без солнышка и воды не вырастет ни одно растение. Солнце и вода — неживая природа, растение — живая.

Приведите и вы свои примеры взаимосвязи живой и неживой природы. (Ответы детей.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

  • Выполним задание № 2 в рабочей тетради на с. 9. Какая картинка в ряду лишняя, что не подходит? (Лишнее: в первом рядулист, во втором — гриб.)

  • Объясните свой выбор.

Творческая работа

  • Нарисуйте, что вам особенно нравится в живой и неживой природе.

(Дети рисуют и объясняют свой выбор, почему именно этот предмет они нарисовали.)

Рефлексия

  • Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

  • Какое задание вам понравилось больше всего?

  • Что вызвало затруднение?

  • Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой?

Дополнительный материал

Игра «Кто больше?»

(Дети называют как можно больше предметов природы и вещей, созданных человеком.)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector