Конспект урока для 1 класса «Каждый ребенок имеет право»

«Каждый ребенок имеет право»

(Азбука права для учащихся 5-6 классов»)

Цели: в игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка; способствовать формированию у учащихся стремление понять этот документ.

Оборудование:

— Конституция РФ;

— текст Конвенции о правах ребенка;

— Рисунки с изображением сказочных героев;

— выставка литературы;

Участники: ученики 5 класса

Место проведения: классная комната.

Подготовка к игре: класс делится на команды по 5-6 человек; команды придумывают название и девиз, который должен соответствовать теме игры.

Ход игры.

В начале игры ведущий объясняет ее условия, объясняя. Что она будет проходить по станциям и на каждой из них время ограничено.

Станция 1. «права ребенка»

Ведущий: В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми войнами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы.

Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. ( Ответы учащихся)

Ведущий: Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым- помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В.Суворова русская армия не проиграла не одного сражения.

А сейчас посмотрим сценку и вспомним название сказки и ее автора.

Инсценировка по «Сказке о мертвой Царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина.

У окна на лавке с зеркальцем в руках сидит Царица и любуется своим отражением. Перед нею ларец с украшениями.

Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее. (Царица вздрагивает, вскакивает с лавки. Замахивается и бьет по зеркальцу рукой.)

Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царства наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?

(Сердито смотрит на зеркальце. Звучит музыка.)

Зеркальце. А царевна все ж милее, все ж румяней и белее. (Музыка стихает. Царица бросает зеркальце под лавку. Топает ногами. Кличет служанку.)

Царица. Эй, Чернавка! Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь, на съедение волкам! (Девушка поклонившись уходит. Царица радостно потирает руки.)

Ведущий. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась…

Царевна. Жизнь моя! В чем, скажи, повинна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.

Ведущий. Та, в душе ее любя, не убила, не связала; отпустила и сказала…

Чернавка. Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.

Ведущий. Вспомнили название сказки? А кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна?

Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей. Царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботиться государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские и многие другие люди. Никто и никогда не имеет право лишить ребенка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах России и главным из них является Конституция РФ.

Давайте с вами попытаемся в рисунках передать содержание Конституции РФ и Конвенции.

Как можно в рисунках изобразить право на жизнь? Что вы представляете, когда слышите слово «жизнь»

Станция 2. «Право ребенка на защиту государства от всех форм физического и нравственного, психологического насилия, грубого отношения или эксплуатации»

Вбегают два разбойника. Одеты в лохмотья, вооружены до зубов. Поют разбойничью песню из мультфильма «Бременские музыканты».

1-й разбойник. Кажется, это здесь, Боб много детей, которых мы похитим.

2-й разбойник. Верно, Джон, это здесь.

1-й разбойник. Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду бананы и шоколад есть, красота.

2-й разбойник. Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?

1-разбойник. Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.

Ведущий. Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые – могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь

Что вам нужно делать, как вы думаете?

Разбойники. Ах, вы наши, хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей.

Дети. Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами. А вас сдадим в полицию.

Ведущий. Итак, подведем итог. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет право издеваться над детьми, никто не имеет право похищать их, никто не должен заставлять выполнять непосильную работу.

Станция 3. «Право ребенка на получения образования»

Ведущий. Давайте мы с вами познакомимся с главным законом нашего государства, где о вас позаботились не только с момента рождения, но и в данный момент. Откройте статью 25 Конституции РФ и ответьте на вопрос: зачем государству нужны образованные люди.

Завершение игры.

Ведущий. В нашей игре побежденных нет. Сегодня в день Конституции России – 12 декабря – мы с вами узнали о том как о нас заботится наше государство и как ей нужны здоровые, воспитанные и образованные граждане и мы его

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector