Конспект урока биологии на тему «Пересадка комнатных растений, купленных в магазине»

Разработка внеклассного занятия по биологии на

тему: «Пересадка комнатных растений, купленных в магазине»

Цель: знать правила пересадки комнатных растений, уметь пересаживать любое растение, купленное в магазине.

Результаты:

Предметные

— определять названия растений по их описанию;

— пересаживать комнатные растения.

Метапредметные

— работать с рекомендациями по уходу за растением, выделять нужную информацию;

использовать общенаучные методы познания – сравнение, анализ, обобщение;

— аргументировать собственную позицию.

Личностные

— развитие способности оценивать проблемную ситуацию;

уметь управлять своей познавательной активностью.

Основные вопросы:

— составление алгоритма пересадки комнатных растений

— практическая часть

Опорные понятия – дренаж, земля, растение

Методы познания – анализ, обобщение.

Методы обучения:

— практический

Формы организации учебной деятельности: групповая

Учебная проблема:

Почему погибает пересаженное растение?

Этап урока и его цель

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Цель: организовать самооценку учащихся к предстоящей деятельности на уроке

Самооценка готовности к уроку

— Приветствует учащихся.

— Определяет готовность учащихся к уроку (рассаживание по группам).

— Предлагает учащимся оценить их готовность к уроку

— Рассаживаются по группам.

— Готовятся к уроку

Мотивационный момент

Цель: вызвать интерес к изучению темы «Пересадка комнатных растений после покупки»

Устойчивый интерес к изучению темы

— Демонстрирует пересаженные другими группами цветы (один погибает) и ставит проблемный вопрос:

«Почему один цветок после пересадки растет, а другой плохо себя чувствует и может погибнуть?»

— Сформулируйте тему и цель урока.

— Формулируют ответ.

Возможные варианты ответов:

— неправильно пересадили

— тесный горшок

— неподходящее место для цветка

— Формулируют тему и цель урока

Актуализация знаний

Цель: организовать восприятие заданий учащимися

Логически обоснованная

готовность выполнять задания

— Вопрос: «Почему нужно пересаживать растения, купленные в магазине?»

— Предлагают варианты ответов

Введение нового знания Цель: организовать совместное открытие нового знания, развитие способности учащихся работать с текстовой информацией, развитие умений сравнивать, анализировать и аргументировать, приобретать практические навыки.

Решение поставленных учебных задач.

Группам раздаются разные растения.

Постановка учебной задачи №1:

— Определить название выданного растения по предложенной характеристике на слайдах.

— Изучите выданный текст по пересадке и уходу вашего растения, и составьте алгоритм как правильно пересадить данное растение.

Постановка учебной задачи №2:

— Выбрать из предложенного набора раздаточного материала необходимые элементы для пересадки своего растения. (разные виды горшков, стаканчики с дренажем, водой, емкости с землей, клеенки, ложки, перчатки для пересадки).

— Предлагает аргументировать выбор и проверяет составленный алгоритм.

Постановка учебной задачи №3:

— Пользуясь выбранными принадлежностями и составленным алгоритмом пересадите ваше растение.

— Пользуясь рекомендациями , подберите подходящее место для развития растения

— Определяют название своего растения и получают рекомендации по уходу.

— Работают с рекомендациями, подчеркивают необходимую информацию, составляют алгоритм пересадки.

— Группа обсуждает задание учителя и выбирают необходимый материал для пересадки своего растения.

— Аргументируют выбор

Работают в группах, пересаживают растение;

— убирают рабочее место;

— подписывают растение;

— предлагают место для растения в классе.

Умение сравнивать и сопоставлять.

Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи; поиск и выделение необходимой информации.

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

Умение аргументировать свой выбор.

— Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем;

Рефлексия деятельности на уроке

Цель: организовать понимание ценности

выполненной деятельности

Самооценка деятельности на уроке

— Возвращается к проблемному вопросу: « Почему некоторые цветы после пересадки растут, а некоторые плохо себя чувствуют и могут погибнуть?» (можно раздать рекомендации по уходу для погибшего растения и найти причину)

— Пользуясь рекомендациями , подберите подходящее место для развития растения в классе.

Предложить высказаться одним предложением, выбирая начало предложенных фраз..

— Отвечают на вопрос.

— предлагают место для растения в классе.

ученики высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Домашнее задание

Составить инструкцию по пересадке и уходу за фиалками.

— используют интернет

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *