Конспект по математике Квадратный метр (3 класс)

Тема: Квадратный метр.

Цели: познакомить с новой единицей площади – м2, закрепить знания о дм2, см2, учить выбирать удобные единицы измерения, формировать навыки исследования, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;
развивать наблюдательность, образное мышление;
воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Оборудование: карточки, цветовые сигналы, шаблоны квадратов см2, дм2, м2.

Ход урока

Орг. момент.
Повторяем. (слайды 3-8)
Сообщение темы урока. (слайды 9-10)
– Чтобы узнать тему урока, найдите лишние слова:
— килограмм, грамм, тонна, квадратный, центнер
— вычитаемое, уменьшаемое, разность, метр

IV. Актуализация знаний. (слайд 11)

– Квадратный метр поможет нам решить 2 проблемы. Прочитайте их на доске.сла
– Чтобы решить эти проблемы, мы проведём исследование.
Прочитайте значение слова «исследование». (1 ученик находит в «Словаре».)
Мы все будем исследователями, работать будем в группах.
Определяем удобный способ измерения площади.

Изучение новой темы. Работа в тетрадях.
1) Проведём исследование с помощью изученных мер площади.
– Какие меры S вы знаете?
– Что такое см2? дм2?
– В каких единицах мы уже сможем измерять площадь пола?
– Что необходимо знать, чтобы измерить S пола?
Мы работаем группами и сравним, какая мерка удобнее.
1 группа измеряет длину и ширину в см
2 группа измеряет длину и ширину в дм
3 группа измеряет длину и ширину в м
– Как удобнее измерить S пола в классе?
– Записать формулу площади и вычислить площадь прямоугольника – пола.
– Что такое 1м2?
– Прочитайте правило в учебнике (с. 64).
– Когда пользуются этой меркой?
Физминутка. (слайд 14)

2) – Как разместить S класса на листе тетради? (слайд 12)(щелчок)
1 кл. = 1 м2
Изобразить S класса в клетках на доске и в тетради.(щелчок)
— Вспомним формулу нахождения площади прямоугольника.(щелчок)
— Чему равна площадь пола класса? (щелчок)

VI. Закрепление изученного.
– Отгадайте загадку. Лежит на полу, мягкий, пушистый, но не кот.
(Ковёр.)(слайд 13)
Найти S этих ковров (рисунки на листах).
I вариант II вариант
5см 4см

2см 3см

Доп.задание с. 67 № 8 (слайд 15-16)

VII. Итог урока. Оценка своего настроения. (слайд 17-18)

– Что понравилось на уроке?
– Что было трудным?

VIII. Домашнее задание.
Измерить свою комнату и найти её S.
С. 65 № 4. Дополнительно с. 65 внизу.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector