Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле».

Программное содержание.

Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

Задачи: развивать творчество ,эстетическое восприятие , воображение. Учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности: показать детям вырезанное из белой бумаги платье , объяснить, что его надо украсить узором. Предложить вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки). Показать их у доски, подумать, как они будут украшать платьице. Рассмотреть все готовые рисунки.

Оборудование:матрёшка, дымковская игрушка, тряпичная игрушка, соломенная кукла, вырезанные из бумаги платья, краски, кисти, стаканчики с водой.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вступление.

Воспитатель : -Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она хотела прийти к нам в красивом и нарядном платье. Но оказалось что все её платья белые и скучные. Она просит нас украсить её одежду узорами.

Прочитать стихотворение:

Как любая кукла

Я люблю наряды

Ведь нарядной кукле

Дети будут рады.

— Поможем Тане?

Я знаю, что вы ходили в Русский музей и рассматривали матрёшек, тряпичных кукол и дымковскую барышню.

Посмотрите внимательно, в кухонном уголке у нас сидит куколка.

Дети находят куклу и приносят её воспитателю.

-Это дымковская игрушка. Обратите внимание какими узорами украшено её платье — у дымковской игрушки геометрические узоры (кружки, треугольники, квадратики).

-А следующая кукла спряталась в уголке природы в цветах — это тряпичная кукла .На её платье изображены цветы. На каждой юбочке они разные.

Спросить у детей , какие цветы изображены на платье.

-Если вы видите цветочки, травинки, листочки, веточки то узор называется растительным.

-В книжном уголке стоит соломенная кукла. Обратите внимание , что у неё на платье узоры расположены не полностью на всём платье как у дымковской и тряпичной куклы, а только на подоле, планке и манжетах.

Основная часть.

Давайте с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать.

На доску вывешиваются 4 белых платья, на которых дети рисуют узоры, с которыми познакомились во время непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.

Дети раскрашивают платья.

Заключительная часть.Анализ.

-Ребята вам понравилось украшать наряды? Давайте выберем самое красивое платье.

-Чему вы сегодня научились, и что вам понравилось?

Кукла говорит вам спасибо, и обещает прийти в гости ещё раз.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *