Классный час на тему: Деловая игра в 10 классе

Деловая игра «Человек и закон»
(для 10 класса)

« Нет более вредного животного,
чем человек, не следующий законам»
Д. Савонарола.
« Ничто так плохо мы не знаем, как то ,
что каждый должен знать закон»
О. Бальзак.
Цель проведения конкурса:
-способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, что торжество справедливости во многом зависит от знания законов.
-способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам.
-способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления, творческой инициативы.
Подготовительый период:
-Группы получают следующее задание. Подготовить проекты конституций школы, класса, необитаемого острова.
-Придумать сюжет о том , как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям.
-Подобрать пословицы и поговорки, выражающие мысль: когда не соблюдаются нравственные законы, это не приводит к добру.
Назначаются 3 судьи. Готовится наглядное оформление( рисунки, изречения)
Содержание конкурса.
1 тур. Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает он людям свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьбы людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть.
Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом- зла. Зевс черпает из сосудов добро и зло и посылает людям.
Горе тому , кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и на соблюдает его законов.
У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она созывает по повелению громовержца собрания богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушались порядок и закон.
Итак, 1 задание: Как изображалась богиня? Как зовут богиню правосудия в греческой мифологии? Что означают символы, с которыми она изображается?
2 тур. Однако , можно сказать , что не всегда человек мог надеяться на справедливое решение правосудия, т.е. закон был чаще всего на стороне сильного и богатого. Известно изречение английского короля Ричарда Третьего « Кулак нам совесть, и закон нам-меч!». Или пословица: « С сильным не борись, с богатым не судись».Справедливость не всегда на высоте, если правосудие с большим трудом пробивает себе дорогу. Мир подвержен опасности со стороны различных темных сил. Жизнь общества регулируется законами. Среди законов высшей юридической силой обладает Конституция. Она гарантирует нам наши основные права и свободы.
Итак, 2 задание: Когда была принята ныне действующая Конституция РК? ( напишите) Составьте статью Конституции из отдельных слов, фраз. Зачитайте , прокомментируйте ее смысл.
3 задание. Защита конституций школы, класса, необитаемого острова.
3 тур. Помимо общественных, государственных норм и права есть и нравственные законы. Народ всегда осуждал тех. Кто нарушал их. Конкурс пословиц и поговорок.
4 тур. Иногда проявление таких человеческих пороков, как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям
1.Конкурс сюжетов на данную тему.
2.Определите случаи наступления моральной и правовой ответственности.
3.Сказки. Совершают ли данные персонажи какие-либо противоправные действия? Если совершают, то какие?
4. Нарисуйте противоправную ситуацию.
Судьи подводят итоги и объявляют результаты конкурса.
«Красная Шапочка»
— Бабушка, какие у вас большие зубы!
— Это для того, чтобы съесть тебя, дитя мое!
С этими словами Волк бросился на Красную Шапочку и проглотил ее. Но, по счастью, в это время мимо домика проходили дровосеки с топорами на плечах. Они услышали шум, вбежали в домик и убили Волка.
«Бармалей» .К.Чуковский
Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:
« Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!
Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем!
Милый , милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!»
Но ответил людоед:
« Не-е-ет!»
« Золотой ключик» А. Толстой
Когда куклы приволокли Буратино и бросили на пол у решетки очага, синьор Карабас Барабас, страшно сопя носом, мешал кочергой угли.
-Перестань визжать, говорю тебе!…Аап-чхи! А что – отец у тебя жив?
-Мой бедный отец еще жив, синьор.
-Воображаю, каково будет узнать твоему отцу, что я на тебе изжарил кролика и двух цыплят… Аап-чхи!
-Мой бедный отец все равно скоро умрет от голода и холода. Я его единственная опора в старости. Пожалейте, отпустите меня, синьор.
«Лиса , заяц и петух»
Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна-красна – у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по- старому. Лиса попросилась у зайчика погреться да зайчика-то и выгнала. Идет зайчик да плачет…
«Крошечка-хаврошечка»
Осталась она сиротой маленькой, взяли ее эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работой каждый день занудили, заморили- она и подает, и прибирает, и за всех и за все отвечает. А были у хозяйки три дочери большие. Но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала.
Подведение итога урока.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector