Классный час для 3 класса «Мой путь к доброте»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1»

Черемшанского муниципального района

Республики Татарстан

Классный час для 3 класса

«Мой путь к доброте»

Выполнила: Плотникова Валентина Георгиевна,

учитель начальных классов

Классный час на тему: «Мой путь к доброте»

Цель:

— формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом.

Задачи:

— формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

— воспитывать стремление совершать добрые дела, дружить и беречь дружбу;

— воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

-создать условия для формирования личностных, интеллектуальных и социальных компетенций;

Ход занятия:

Актуализация знаний.

— Ребята, попробуйте из данных букв составить слово

/Дети составляют из разрезанных букв слово «доброта»/

— Какое слово у вас получилось? /Слово «доброта»/

— Что помогло вам это задание выполнить быстро? /Дети высказывают свои мнения/

Сообщение темы и цели классного часа.

-Наш классный час называется «Мой путь к доброте».

— Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня? /Высказывания детей/

— Как вы понимаете, что такое доброта? /Ответы детей…/

— Прочитаем определение из толкового словаря / читает подготовленный ученик/

Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

— Когда-то в старинной русской азбуке буквы обозначались самыми близкими каждому человеку словами: з— земля, л— люди, м— мысль, д— добро. Азбука как бы говорила детям: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро!»

— Послушайте стихотворение о доброте /читает подготовленный ученик/

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят ни зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека….

— С чем у вас ассоциируется слово «доброта»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? /заслушиваются ответы детей/

— Вот видите, как мы все по-разному представляем себе это слово.

— А какого человека мы называем добрым? /высказывания детей: того, кто любит ухаживать за животными, кто бережёт природу, кто готов прийти на помощь в любую минуту, добрый человек старается быть добрым…/

— Сейчас мы попробуем разобраться, что такое доброта, выполнив несколько заданий. Нам нужно разделиться на 4 группы по 5 человек. На доске рисунок улыбающегося солнышка. Оно будет наблюдать за вашей работой в группах.

Работа в группах

  1. Существует множество слов с корнем добро. На столах в каждой группе лежит табличка, которую нужно заполнить по сигналу.

ДОБРО

Имя собственное,

фамилия:

Добрыня, Добролюбов, Добров….

Прилагательное:

добросовестный,

добропорядочный,

доброжелательный…

Существительное:

Доброта,

Доброжелательность…

Глагол:

Добреть, несдобровать…

/ Дети заканчивают писать и каждая группа прочитывает записанные слова. Подводится итог/

  1. Следующее задание. Нужно собрать пословицу из двух половинок, обсудить в группе, в чем заключатся смысл этой пословицы, а затем высказать ваше общее мнение. /Карточки лежат на отдельном столе. Из команды выходят по одному участнику, собирают по одной пословице и уходят к своей команде для обсуждения/

Доброе слово лечит,

злое калечит

Доброе слово и

кошке приятно

Не одежда красит человека,

а доброта

Красота на время,

доброта на веки

— А сейчас послушаем, как вы раскрыли смысл своих пословиц. /Ответы детей/. Подведем итог.

  1. Проведем игру «Доброе дело». Вы получите карточку с рисунком предмета. У кого она окажется в руках, должны выйти вперёд и рассказать о доброте этого предмета, не называя его, так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь. Например: поит, умывает, убивает микробы…- вода.

/ Слушаем высказывания и ответы детей, подводится итог./

  1. — Первый шаг к доброте – это добрые слова, которые называются волшебными. Я читаю стихотворение, а вы его заканчиваете вместе:

Дед на внучку осерчал-

Экая досада:

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать ка рыба,

Ну, сказала бы …(спасибо)

Встретил Витю я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова…(извините)

Я, признаться, удивлён,

Расскажу вам вот о чём.

Встретил шуструю Настёнку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка-

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова… (здрасьте)

— Назовите ещё волшебные слова. /Ответы детей/

— А как вы думаете, от чего зависит их сила? /Ответы детей/

— Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно оно было сказано, каким голосом — приветливым, спокойным или грубым и невежливым. Если они сказаны грубо, то просто перестают быть волшебными. Постарайтесь почаще их употреблять в общении со всеми.

— Культурным и добрым человеком быть непросто. Этому необходимо учиться всю жизнь. Помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и знакомые всем нам старые добрые сказки. Ведь именно в сказках почти всегда Добро побеждает зло.

5. — Этот сказочный герой спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

— А этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит).

— Этот сказочный герой помогает своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

— Эта Героиня оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

— А чем отличаются эти сказочные герои от таких, как Баба-Яга, Карабас-Барабас.. /Они творят добро, помогают доброму человеку, мешают злу…/

— Подведем итоги в ваших группах.

— А сейчас из разноцветных лепестков, которые лежат у вас на столах, давайте соберем красивый венок нашему солнышку, которое наблюдало за нами. Каждый из вас должен написать доброе слово на своем листочке и прикрепить к главному веночку «ДОБРО» /Дети выполняют задание/

— Ребята, посмотрите на ваше солнышко — в ваших силах сделать так, чтобы вокруг нас было всё прекрасно. Не забывайте, что доброта – это как сказочные цветы, которые должны почаще распускаться в душе у каждого из нас и украшать жизнь свою и окружающих нас людей.

— Закройте глаза и вспомните, что было хорошего у вас за последнее время. Открываем глазки. Спасибо всем помощь. Спешите творить добро.

— А сейчас встанем в круг и исполним общий танец под музыку — Барбарики «Песня о доброте». Когда будете танцевать, почаще смотрите друг на друга и улыбайтесь.

Используемая литература:

  1. Газета Педсовет №5, 2008г. Если добрый ты – это хорошо! Час этики.О.Н.Сухоносова.

  2. «Воспитательная работа в начальной школе» Практическое пособие С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина. ТЦ «Учитель», 2010г.

  3. Классные часы /Сост. Васильева О.В.- Волгоград ИТД «Корофей», 2005.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector