Классные часы на 4 класс

Тема: «Конституция Республики Казахстан- основной закон государства».
Цель: детальное рассмотрение Конституции РК.
Класс разбивается на 3 группы.
Оборудование : запись на доске: «Я — гражданин РК», интерактивная доска, высказывания великих людей (прилагаются)
Ход классного часа
1.Организационный момент.
1. Слово учителя : Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего классного часа «Конституция Республики Казахстан- основной закон моей страны». Наша основная цель -детальное рассмотрение норм конституции.
«Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!» — именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.
Конституция состоит из 9 разделов:
Общие положения (ст.1-9)
Человек и гражданин (ст. 10-39)
Президент (ст. 40-48)
Парламент (ст. 49-63)
Правительство (ст. 64-70)
Конституционный совет (ст. 71-74)
Суд и правосудие (ст. 75-84)
Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89)
Заключительные и переходные положение (ст. 90-98)
2. Проблемный вопрос:
В каком разделе больше всего статей? Почему?
/Во 2 ом разделе «Человек и гражданин». Потому что Конституция защищает и гарантирует права и свободы человека -гражданина РК, регламентирует его обязанности./
2.Основная часть.
3. У нас на доске есть запись: «Я — гражданин РК», а гражданин -это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Понятие «гражданин» неразрывно связано с понятиями «честь» и «достоинство».
Давайте просмотрим 1 раздел. Конституции «Общие положения» (каждый раздел показывается не более 1 мин на интерактивной доске)
4. А теперь блиц- турнир «Мы знаем общие положения Конституции РК»
Блиц-турнир:
Является ли Казахстан унитарным государством? Что значит «унитарное»? (неделимое)
Кто является единственным источником государственной власти? (народ)
На основе чего осуществляется государственная власть в РК? (на основе Конституции)
Как признаются и защищаются государственная и частная собственность? (равным образом)
В чьей собственности находится земля в РК? (в государственной)
Какой язык является государственным в РК? (казахский)
Назовите символы РК? (Герб, гимн, флаг)
Назовите авторов гимна РК.(Ж. Нажимеденов, Н. Назарбаев, Ш.Калдаяков)
Назовите авторов герба РК. (.Ж.Малибеков, Ш. Валиханов)
Назовите авторов флага РК. (Ш.Ниязбеков)
5. А сейчас посмотрим раздел II Конституции РК «Человек и гражданин» Итак, игра «Публичная лекция». Пока звучит кюй Курмангазы, вы должны подготовить публичную лекцию «Я — гражданин РК, мои права и обязанности», затем представителю каждой команды дается 2 мин. для выступления.
6. А сейчас посмотрим раздел III «Президент». И вновь игра — турнир ораторов — конкурс капитанов «Президент в жизни народа» 1 мин.
Параметры состязаний:
логика выступления:
художественность и деловитость речи
общение с публикой
этичность
схема: тезис — аргумент — иллюстрация.
7. Рассмотрим раздел IV «Парламент».
И сейчас игра «Да и нет» (каждый команде по вопросу, отвечать надо «да» и «нет»)
Вопросы 1 команде:
Парламент является высшим представительным органом РК (+)
Полномочия Парламента могут быть прекращены досрочно. (+)
Парламент состоит из 3-х палат (-)
Вопросы 2 команде:
Мажилис состоит из ста десяти депутатов (-)
Депутат Парламента может одновременно быть членом обеих палат (-)
Срок полномочий депутатов Сената — 9 лет (-) 6.
Вопросы 3 команде:
Срок полномочий депутатов Мажилиса — 5 лет (+)
Депутат Парламента приносит присягу народу Казахстана (+)
Законы РК выступают в силу после их принятия Парламента (-) предписания Президента.
8. Итак, раунд V и раздел 45. «Правительство»
Игра «Продолжи фразу»
Правительство является коллегиальным органом и во всей своей деятельности ответственно перед :. (Президентом РК, а в случаях предусмотренных Конституцией, — перед Мажилисом Парламента и Парламентом )
Члены Правительства приносят присягу : (народу и Президенту Казахстана)
Премьер-министр Республики издает распоряжения, имеющие обязательную силу. (по всей территории Республики).
9. Раздел 6 «Конституционный Совет».
Конституционный Совет РК состоит из 7 членов, полномочия которых длятся 6 лет.
Чем может заниматься член Конституционного Совета?

Необходимо вычеркнуть ненужное.
10. Раздел VII «Суд и правосудие»
Правосудие в РК осуществляется только судом.
Игра «Наши жизненные приоритеты».
Какими приоритетами прежде всего должен обладать судья?
Фабула игры: в полукруг собираются представители разных профессий. Я называю предмет вы определяете его важность в жизни людей.

Итак, какой мы можем сделать вывод, что вы извлекли из этого исследования?
Духовные ценности вечны и для всех одинаковы.
11. Раздел VIII «Местное государственное управление и самоуправление.». Просмотрев этот раздел, мы проведем открытую кафедру (1 мин на участника).
Итак, на кафедру выходит любой участник нашей игры в роли акима нашего района, гражданина РК, жителя планеты Земля, говорит о своих общественных интересах, личной озабоченности всем происходящим в нашем районе, как если бы ему предоставили такую кафедру, с которой можно было бы говорить со всем человечеством о какой-либо проблеме нашего района.
12. Раздел 9 и игра «Пирамида». В пирамиде 7 ступеней и первая ступень — Конституция. Отразите её суть в этой пирамиде.
3.Заключительная часть.
13. Нашу большую игру я хочу закончить стихотворением:
Благодарен будь Отчизне,Ведь небезмятежна жизнь страны.Не держи в душе к ней укоризны,И подари ей все цветы весны.
Не смотри на Родину сурово,Верь в её прекрасный взлет.Обратись к ней с добрым, нежным словом,И успех к тебе волнующий придет!
Не жди ты чьих-то пламенных призывов,Вложи в страну дела свои с душой.И на глазах твоих свершится диво -Гордиться ты начнешь самим собой!
Станет милей тебе страны рассветИ ты поймешь степи неповторимость.И навсегда храни ты в сердце солнца свет,Казахской Родины родительскую близость.
Подведение итогов.
Тема: Беседа «Что такое «Коллектив»»?
Цели: формирование понятий «коллектив», «здоровый коллектив»; выявление проблем класса; проведение диагностики сплочённости класса; совместная формулировка цели дальнейшей работы и методов её достижения; воспитание навыков коллективизма.
Оборудование: анкеты, название беседы, картинки.
Ход беседы
1. Вступительное слово учителя.
У ч и т е л ь.
– Ребята, скажите, пожалуйста, может ли человек обойтись без общения с другими людьми?
– Может ли он всегда быть сам по себе и полагаться только на себя и свои силы? Почему?
– Что дают человеку окружающие люди?
– Для чего нужен коллектив?
– Что такое коллектив?
– Всякая ли группа людей может быть названа коллективом?
– Что отличает коллектив от простой группы людей?
2. Проведение анкеты.
У ч и т е л ь. Представьте, что в каждом предложении речь идет о вашем классе. Если вы согласны с утверждением поставьте рядом с его номером плюс (+), если нет – минус (–), если вы не знаете, как ответить – ставьте вопросительный знак.
С п и с о к  у т в е р ж д е н и й:
1. Мы стараемся хорошо выполнять дела, полезные всему классу.
2. Когда мы собираемся вместе, мы обязательно говорим об общих делах класса.
3. Для нас важно, чтобы каждый в классе мог высказывать свое мнение.
4. У нас получается лучше, если мы что-то делаем все вместе, а не каждый по отдельности.
5. После уроков мы не спешим расходиться и продолжаем общаться друг с другом.
6. Мы участвуем в предлагаемых делах, если рассчитываем на награду или успех.
7.Классному руководителю с нами интересно.
8. Если классный руководитель нам предлагает, как поступить, он учитывает наши мнения.
9. Классный руководитель стремится, чтобы каждый в классе понимал, зачем мы делаем то или иное дело.
10. Мы всегда хорошо себя ведём в школе.
11. Мы согласны на трудную работу, если она нужна школе.
12. Мы заботимся о том, чтобы наш класс был самым дружным в школе.
13. Лидером класса может быть тот, кто выражает мнение других ребят.
14. Если дело интересное, то весь класс в нем активно участвует.
15. В общих делах класса нам больше всего нравится помогать друг другу.
16. Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для каждого.
17. Дело идет намного лучше, когда вместе с нами классный руководитель.
18. При затруднениях мы свободно обращаемся за помощью к классному руководителю.
19. Если дело не удается, классный руководитель делит ответственность с нами.
20. В нашем классе ребята всегда и во всем правы.
И н т е р п р е т а ц и я  р е з у л ь т а т о в:
20 утверждений – это 10 сторон жизни классного коллектива, такие, как:
1–2. Ценность класса. При высоких значениях: ориентация на классный коллектив, активность в классных делах, широкий круг общения в коллективе.
3. Ценность личности. При высоких значениях: ориентация на личность, индивидуальность, приоритет самостоятельности, свободного самовыражения, личной позиции.
4. Уровень творчества. При высоких значениях: ориентация на творческое участие, интересное дело, совместную продуктивную деятельность.
5. Качество общения. При высоких значениях: ориентация на общение, дружеские отношения, эмпатия, забота об интересах окружающих.
6. Наличие самооценки. При высоких значениях: ориентация на самоанализ, оценивание и рефлексивное понимание собственных интересов и потребностей.
7. Творчество классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как творческого лидера, выдумщика и деятельного участника общих дел.
8. Коммуникабельность классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как эмоционального лидера, авторитетного взрослого, способного понять и помочь.
9. Определение статуса классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как интеллектуального лидера.
10. Открытость измеряет установку школьников на критичность к социально одобряемым ответам. Низкая откровенность ответов (низкая самокритичность) может свидетельствовать о неблагополучии во взаимоотношениях и выраженной социальной тревожности.
У ч и т е л ь:
За каждый «+» ответ засчитывается 1 балл (кроме утверждений № 10 и № 20, где 1 балл засчитывается за каждый «–» ответ). За каждый «?» ответ засчитывается 0,5 балла.
Баллы по каждому пункту суммируются и переводятся в проценты от 0 до 100 %. Кроме того, вычисляется средний балл как среднее арифметическое всех десяти шкал.
Учащиеся сдают листки учителю.
У ч и т е л ь. Говорят, что счастливым может считать себя человек, который утром с удовольствием идет в школу, а вечером с радостью возвращается домой. Согласны ли вы с таким мнением?
Пожалуй, на самом деле мало кто может похвастаться искренним желанием включиться поутру в учёбу. И если вы часто в начале дня ловите себя на мысли: «Как же я не хочу туда идти!» – пора задуматься о причинах такого настроения.
– Как вы считаете, почему?
Если вас при этом устраивает сама школа, занятия и учебные предметы, получаете хорошие оценки – значит, дело во взаимоотношениях с одноклассниками.
– Какие отношения в классе вполне нас устраивают?
Каждый выполняет свою часть поручений, к одноклассникам можно обратиться за помощью, учителя хорошо оценивают успехи, поддерживают, направляют и наставляют своих учеников.
– Однако почему ученики часто называют свой классный коллектив неприятными словами?
Это происходит в том случае, если личные взаимоотношения в коллективе не складываются.
– Какие отношения царят в таком классе?
Во многих случаях такие классы отличают наличие нескольких враждующих групп внутри класса, взаимная неприязнь, постоянные ссоры по принципу: «Вот не нравишься ты мне, и все!», и самый распространенный способ их решения – выбор «белой вороны», которая принимает на себя все плохие эмоции окружающих.
3. Проведение работы по выявлению существующих проблем классного коллектива.
1. Единство.
Встаньте, не разговаривая друг с другом, в одну линию по собственному ощущению единства с классом. Кто чувствует себя полностью единым – встаньте к доске, кто слабо включённым или совсем не включённым – к противоположной стене. Все остальные должны распределиться на линии, соединяющей двух крайних участников – в соответствии с ощущаемой в данный момент степенью единства.
– Оказался ли результат неожиданным?
– Что вам мешает чувствовать себя едиными с остальными учащимися класса?
– Что вы для этого делали?
– Что ещё можно сделать?
– Как вам могут помочь одноклассники?
2. Доверие.
Закройте глаза и представьте, на сколько баллов от 1 до 10 вы можете доверять друг другу. 1 – совсем не доверяете, 10 – можете доверить всё. Не открывая глаз, поднимите соответствующее число пальцев. Держите пальцы до моей команды. Я скажу открыть глаза, когда покажут все. Откройте глаза и посмотрите, сколько пальцев показывает каждый.
– Почему вы поставили именно этот балл?
– Что объединяет тех, кто поставил одинаковое количество?
– Чья оценка оказалась неожиданной?
– Что может изменить класс, чтобы каждый его ученик чувствовал себя более комфортно?
– Что же такое хороший коллектив?
– Какой он?
4. Работа в группе.
Класс делится на 3 группы.
1. Заполните таблицу «Мой классный коллектив».
HYPERLINK «http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/01/24/beseda-s-uchashchimisya-kollektiv-i-ego-problemy» HYPERLINK «http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/01/24/beseda-s-uchashchimisya-kollektiv-i-ego-problemy» 1. Дружба 2. Активность в учёбе 3. Взаимопонимание 4. Надёжность 5.Дружелюбная атмосфера 6. Организованность 7. Единство взглядов и интересов Оцените каждый пункт по 5 бальной шкале.
Совместное обсуждение результатов, обозначение выявленных проблем классного коллектива.
2. Составление оценочной характеристики класса.
Перечислите достоинства и недостатки нашего класса и заполните белый и черный списки.
HYPERLINK «http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/01/24/beseda-s-uchashchimisya-kollektiv-i-ego-problemy» HYPERLINK «http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/01/24/beseda-s-uchashchimisya-kollektiv-i-ego-problemy» + (Белый список)
Наши достоинства – (Черный список)
Наши недостатки 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 Обсуждение результатов.
3. Проект «идеальный коллектив».
а) создайте образ идеального класса, опишите его черты в 10 предложениях.
Презентация и обсуждение проектов.
б) определение цели работы по укреплению класса. Заполните таблицу.
HYPERLINK «http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/01/24/beseda-s-uchashchimisya-kollektiv-i-ego-problemy» HYPERLINK «http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/01/24/beseda-s-uchashchimisya-kollektiv-i-ego-problemy» – (Цель-проблема)
Избавиться, уменьшить, искоренить + (Цель-идеал)
Обрести, увеличить,развить 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 Обсуждение результатов, проработка каждого пункта.
– Достижимы ли поставленные нами цели?
– Как конкретно можно их достичь?
Все предложения записываются на доске в виде плана-календаря работы класса на учебную четверть или учебный год.
3.Заключительная часть.
Оформление плана-календаря работы класса в виде плаката.
Рефлексия.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector