Классный час на тему «Семья – моя радость»

Классный час на тему: «Семья – моя радость»

Цель:

— раскрыть важность семьи для становления человека

— сформировать основные правила семейных взаимоотношений

— привить учащимся семейные ценности

— способствовать сближению и взаимопониманию между детьми и родителями

— воспитывать чувства любви и уважения к своим родителям, гордости за свою семью.

Оборудование: мультимедийный проектор, ИД, раздаточный материал.

Ход занятия.

1. Вступительное слово учителя.

— Сегодняшний классный час – час общения. Это значит, что на протяжении этого времени мы с вами будем разговаривать, обсуждать, убеждать, доказывать свою точку зрения.

— О чем же мы будем говорить?

— Тема нашего классного часа зашифрована на доске:

Слайд 1.

Тема классного часа «Семья – моя радость»

2. Обсуждение темы.

— Что значит слово «семья для вас? На уроке развития речи я просила вас написать мини-сочинения по этой теме. Давайте послушаем несколько. (дети зачитывают сочинения)

— Из прочитанных вами сочинений я могу сделать вывод, что для каждого из вас семья- это самое важное, ценное. И, действительно, что может быть дороже семьи?

Это самые близкие и дорогие нам люди. Каждый человек хочет быть счастливым. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, счастливы те, кто живет в семье, в которой царят взаимопонимание и согласие.

— Прослушайте стихотворение Марии Лангер.

— После прочтения ответьте на вопрос, что значит «семья» для этого автора?

(стихотворение читают заранее подготовленные ученики)

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”

Лангер М.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент из хорошо известного вам мультфильма (просмотр сцены «На птичьем дворе»)

— Можно ли птичий двор назвать семьей? (Да – на нем живут разные птицы по своим правилам и законам).

— Как относились к гадкому утенку другие птицы? (Гнали, клевали, щипали, говорили гадости: урод, гадкий, отвратительный, несуразный, не такой как все)

— Тяжело было утенку, как вы думаете? (Конечно, он оказался изгоем в обществе, никому не нужным)

— Хотели ли вы оказаться на месте гадкого утенка? Почему? (никому не нравится, когда к нему так относятся)

— А бывает так, что взрослый человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он не такой как все?

— Если бы вы оказались на месте гадкого утенка, как бы вы поступили? (мнения детей)

— Не все люди одинаковы, у всех разные характеры. Кто-то не обратит на это внимания, а кого-то такое отношение очень сильно обидит, кто- обозлиться и начнет мстить.

— Что же необходимо предпринять, чтобы человек не остался один, никому не нужным?

Вывод: Надо принимать других людей такими, какие они есть!

3.Работа с пословицами:

Слайд 3. Собери пословицу

Семья, если, душа, то, и, вместе, на, месте.

(Если семья вместе, то и душа на месте)

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

— Беды и радости бывают в каждой семье, но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно.

— Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения детей и родителей.

— Предлагаю вам соединить половинки пословиц, записанных на доске.

Сердце матери… на худо не учит.

Отец сына … лучше солнца греет.

Родители детям… друга не сыщешь.

Лучше матери… счастья не найдешь.

Обидишь отца-мать… плохого не скажут.

(Дети работают в группах с раздаточным материалом. Проверяем вместе на ИД.)

— Что объединяет все эти пословицы? (Лучше родителей нам никто не поможет, не поддержит в трудную минуту)

— В семье всегда должно быть уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреет доброта и любовь, забота ближних. Так обязательно бывает в настоящей семье. Но всегда ли мы умеем распознать настоящую заботу о нас?

4. Разбор ситуации.

— Послушайте рассказ Осеевой «Злая мать и добрая тетка»

          У  Дашеньки  были  мама  и  тётя. Они  обе  любили свою  девочку,  но  воспитывали  её  по-разному.

         Мама  заставляла  Дашеньку  рано  вставать,  прибирать  свою  комнату,  учить  уроки.  Она  учила  свою  дочку  шить  и  вышивать,  любить  труд  и  не  бояться  никакой  работы…

         А  тётя  ничего  не  заставляла  делать;  она  сама  решала  за  Дашеньку  задачки,  на  целый  день  отпускала  девочку  гулять  с  подругами.

      —  У  меня  злая  мать  и  добрая  тётя! – говорила  подругам  Дашенька.

        Но  прошли   годы,  прошло  с  ними  и  детство.  Выросла  Дашенька,  поступила  на  работу.  Не  нахвалятся  на  неё  люди – золотые  руки  у  Дашеньки:  за  что  ни  возьмётся,  быстрей  всех  сделает…

     —  Кто  же  это  научил  тебя  так  работать? – спросят,  бывало,  женщины.

         Загрустит  Дашенька,  опустит  голову.

     —  Учила  меня  моя  мама,  спасибо  ей.

        А  о  тёте  Дашенька  ничего  не  скажет…

—  Так  в  чём  же  заключается  настоящая  забота  и  доброта?  Как  вы  считаете?            (Высказывания  детей.)

—  Как  можно  позаботиться  о  родных,  чтобы  доставить  им  радость?

—   Отношения,  покой,   порядок,  радость  в  вашей   семье   во  многом   зависят   не  только  от  взрослых,  но  и  от   вас  самих,  от  вашей    внимательности,  воспитанности.

—  Посмотрите на доску.

Слайд 4.

( На  доске   изображение   семьи, занятой  общим  делом.)

—  Как  вы   считаете,  какая   семья   здесь  изображена?   (Дружная,  счастливая,   в  которой  все  любят  и  понимают  друг  друга.)

5.  Составление  законов  дружной  семьи.

—  Наверно,   эта  семья   счастлива   потому,  что  в  ней  соблюдают   традиции,  законы  дружной  семьи.

—   Давайте подумаем, какие  законы  делают  людей  счастливыми.  Конечно,  при  условии,  что  эти  законы  соблюдает  каждый.

—  В начале классного часа вы расшифровали ребус

    7 я

—   Давайте  выведем  7  законов,  а  начинать  фразу  будем  со  слова  «я».

—   Даю  вам  подсказку – опорные  слова.

Слайд 6.

                       Законы  дружной  семьи.

(На  доске  карточки                      ( Возможные  ответы  детей.)

с  опорными  словами)

Забота  и

помощь

1)  Я  забочусь  и  помогаю   родным  и  близким.

 Уважение  и  внимание

2)   Я  уважаю  родных  и  внимательно  к  ним  отношусь.

Любовь  и

понимание

3)   Я  люблю  своих  родных  и  понимаю  их.

Доверие  и

советы

4)   Я  доверяю  родным,  честно  обсуждаю  

проблемы  и  советуюсь  с  ними.

Радость  и

 доброта

5)   Я    стараюсь  приносить  радость  и  быть  добрым  ко  всем.

Раздражение  и  обида

6)   Я  не  раздражаюсь  и  не  обижаю  родных.

Грубость  и

огорчение

7)  Я  не  грублю  и  не  огорчаю    родных,  всегда  прошу  прощения.

—  Сложные  законы?  Нет.  Но  выполняя  их,  в  семье  будет  радость,  счастье, понимание.     А  это  самые  настоящие  семейные  ценности.

6. Подведение итогов.

— Какие же качества важны для каждой семьи?

— У вас на партах лежат конверты со «строительным материалом». Давайте построим такой дом, в котором может жить настоящая семья. А помогут нам в этом качества дружной семьи.

(Дети строят дом в группах)

— А вы бы хотели жить в таком доме?

— Вот и подошел к концу наш классный час. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили счастье, забота и понимание!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *