Классный час на тему: «23 февраля в картинах, стихах, песнях и не только»

Классный час на тему:

«23 февраля в картинах, стихах, песнях и не только»

Цель: 1. Уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля.

2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность; коммуникативные навыки.

3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

Оборудование: разрезанный на части текст об истории праздника 23 февраля; репродукции картин с изображением исторических событий; компьютер, звуковые колонки; минусовки необходимых песен; поздравительные открытки к 23 февраля; 2 набора деталей для поздравительной открытки; 4 конфеты с поздравлениями внутри; медали: «Победитель в беге на 30 м», «Победитель в челночном беге», «Победитель в прыжках в длину с места», «Победитель в прыжках через короткую скакалку», «Победитель в сгибании – разгибании рук из положения лёжа», «Победитель в поднимании туловища»; выход в Интернет.

  1. Вводный этап.

Учитель: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

— У этого праздника было несколько названий: День Советской Армии, День рождения Красной армии, День рождения вооруженных сил и военно-морского флота. Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества.

Почему же именно 23-е февраля считается Днем Защитника Отечества, а не любая другая дата?

  1. Задание «Пазл».

Учитель: Об истории этого праздника вы узнаете, выполнив задание «Пазл». Вам необходимо из отдельных частей собрать текст, прочитать его и ответить на вопрос: «Почему же 23 февраля — День защитника Отечества»?.

(Дети работают в группах: получают текст в разрезанном виде, собирают его, читают и отвечают на вопрос.

История праздника 23 февраля

В начале прошлого века в нашей стране произошло много перемен, Одни граждане были рады им, другие были очень недовольны. Для соблюдения порядка на тот момент существовали отряды Красной гвардии революционных солдат и моряков.

Но в это же время появилась угроза нападения на нашу страну армий других стран. Правительство нашей страны с целью защиты приступило к организации регулярных вооруженных сил. 28 января 1918 года был подписан декрет «Об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии, а 11февраля — декрет «Об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота».

Первую годовщину подписания декретов из-за проволочек некоторых чиновников отметили не 28 января и 11 февраля, а 23 февраля 1919 года.)

  1. 23 февраля в картинах.

Учитель: Приглашаю в маленькую картинную галерею. Перед вами картины. Что их объединяет?

— Укажите на те, которые отражают события, упомянутые в тексте об истории праздника.

(Ребята рассматривают картины и выполняют задание. Выбранные картины помещаются на доску).

  1. 23 февраля в стихах.

Учитель: Желающие ребята самостоятельно нашли и подготовили стихи об этом празднике или те, которые можно прочитать в этот праздник в качестве поздравления. Пожалуйста, на сцену.

(Третьеклассники выступают со стихами)

  1. 23 февраля в песнях.

Учитель: К этому дню мы подготовили песни, посвящённые нашей армии и тем, кто изо дня в день охраняет наш покой.

(Школьники исполняют песни: «Наша армия», «Бравые солдаты», «Папа может»).

  1. 23 февраля в открытках.

Учитель: 23 февраля – один из семи государственных праздников в России. Неудивительно, что выпущено так много открыток для поздравлений к этому празднику. Те, которые удалось собрать нам, — перед нами. А теперь оставим только эти. Запомните, как они расположены!

(Учитель оставляет только 7-9 открыток. Дети запоминают их порядок. Затем убирает их.)

— Расставьте открытки в таком же порядке, как были.

(Дети восстанавливают ряд открыток).

  1. 23 февраля в поделках.

Учитель: Сейчас вам предлагается изготовить свою открытку из деталей, которые вам предлагаются.

( Работа по группам. Два набора идентичных деталей открытки. Ребята за ограниченное время делают поздравительную открытку к 23 февраля. Представляют её.)

  1. 23 февраля в поздравлениях.

Учитель: А мы поздравим наших мальчишек стихами и конфетами.

(Девочка читает стих-поздравление для мальчишек. После этого мальчишки берут себе одну конфетку с поздравлением внутри.

Дорогой наш одноклассник,

Поздравляем мы тебя

В этот превосходный праздник –

Двадцать третье февраля!

Пусть везет тебе, дружище,

В жизни будет радость пусть,

Чтоб нашел ты все, что ищешь,

Потерял тоску и грусть!)

  1. 23 февраля в медалях.

Учитель: К 23 февраля в нашем классе прошли спортивные соревнования по 6 позициям. Сейчас медали найдут своих героев.

(Учитель вручает медали победителям в беге на 30 м, челночном беге, прыжках в длину с места, сгибании – разгибании рук из положения лёжа, прыжках через скакалку, прессе).

  1. Заключение

Учитель: День защитника Отечества празднуют не только в России, ещё в Белоруссии, Киргизии, Казахстане, Украине, Приднестровье. Но где бы это не происходило, это праздник в честь тех, кто защитит свой народ в случае опасности. Нашим будущим защитникам мы дарим ещё одно поздравление – голосовое.

(Звучит голосовое поздравление http://день-защитника.поздравляшки.рф/item1118)

4

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *