Классный час «Доброта творит чудеса»

Доброта творит чудеса.

Цели занятия:

1. развитие представлений учащихся о добре и зле;

2. воспитание стремления совершать добрые дела;

3. развитие самооценки.

Оборудование:

— плакаты с пословицами и высказываниями;

— лист ватмана с деревом;

— цветы, цветная бумага;

— «капельки»-добрые дела учащихся

Ход классного часа

  1. Знакомство.

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Тамара Анатольевна.

Мне хочется узнать: какие вы?

Вы смелые?

Умелые?

Ленивые?

Красивые?

Счастливые?

Крикливые?

Весёлые?

Милые?

Послушные?

Драчливые?

Добрые?

Вот мы с вами и познакомились. Как я рада, что вы оказались все добрыми. Значит мы с вами подружимся. Давайте друг другу улыбнёмся и начнём занятие.

  1. Вводная беседа.

— Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. Что такое добро?

Это всё хорошее, красивое, полезное. Например: весна, солнце, улыбка, мама…

— А что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…

— А знаете ли вы историю слова «добро»? Это слово является исконно-русским. Доброжелательность — всегда ценилась русским народом. Об этом можно судить по огромному количеству пословиц и поговорок:

«Доброе слово и кошке приятно»

«Доброе слово – что ясный день»

«Доброе слово человеку, что дождь в засуху» (объяснение смысла пословиц).

— Много добрых слов в приветствиях, в пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни: «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер»

«Добро пожаловать!»

«В добрый час!»

«В добрый путь!»

«Доброго здоровья»

— Слышали вы и такие выражения:

«Дать добро» — дать согласие, разрешение на что-либо, т.е. одобрение.

«Получить добро» — получить согласие, разрешение на что-либо.

А сколько в русской речи слов о добрых людях:

Добродушный, добропорядочный, добросовестный, добросердечный, доброжелательный.

Много тёплых, добрых слов в нашей речи.

  1. Игра «Ручеёк»

Давайте теперь сами подарим друг другу добрые слова.

Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеёк». Один водящий проходит через «ручеёк» и выбирает себе нового партнёра, при этом говоря ему приятные слова – комплименты.

— Приятно было вам получать комплименты?

Сохраните это настроение доброжелательности и говорите друг другу больше хороших, добрых слов.

4. Продолжение беседы.

— Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту. Добрый человек бережёт природу.)

— Послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет»

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит: «Извините, я ошибку признаю».

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя: «Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведётся в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре этом

И скажите нам ответ. (Ответы детей)

— Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как говорится в пословице:

«Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете  сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

— сделать уборку в доме;

— навести порядок в школьном дворе;

— накормить бездомную собаку;

— подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;

— отнести вещи в организацию по социальной защите населения;

помочь детям — сиротам и инвалидам;

— сделать кормушки птицам зимой;

— сделать скворечники весной;

— помочь пожилому человеку нести сумку

— Как вы думаете, трудно ли быть добрым?  (Ответы детей)

Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце).

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

И действительно, как гласит пословица: «Обидеть – что ударить, приласкать – нужно слова искать».

5. Игра «Сказочный герой – добрый или злой»

— Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладошки, а если злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич,

— Кощей Бессмертный,

— Золотая Рыбка,

— Дюмовочка,

— Карабас – Барабас,

— Золушка,

— Красная Шапочка,

— Баба Яга,

— Морозко,

— Гуси – лебеди,

— Мальвина

А на какого героя вы бы хотели быть похожими?

6. Добро и зло на чашах весов

— Как вы думаете, ребята, чего на Земле больше: добра или зла?

Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

( показать чашечные весы )

— На одну чашу мы будем класть «зло» (таблички с надписями «Зависть», «Жадность», «Грубость» и т.д.)

— Чтобы победить «зло», надо постараться, чтобы перевесила чаша с «добром».

Я думаю, что каждый из Вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один!

Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас и по капельки, положим их на чашу с добром.

Дети подходят к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (заранее приготовленную). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

— Вот видите, ребята, как можно победить «зло». Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра.

Доброе дело — это то, что дарит радость другому человеку. Нужно искренне относится к окружающим людям. О том же говорит и Библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». Делайте добро! Это принесет вам счастье.

Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если посадил дерево, построил дом и воспитал ребёнка.

Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело – посадим дерево. Если в землю посадить семя «доброты», то каким будет дерево? Радостным, цветущим, добрым.

На  лист ватмана каждый ребенок наклеиваете заготовленные из цветной бумаги цветы, бабочки. Получается красивая аппликация.

— Как мы назовем эту картину? (Как прекрасен этот мир. Дерево Доброты.)

 — Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро приятно и радостно).

7. Подведение итогов

— Наш классный час подошёл к концу. Вы ещё дети, и впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. От доброты мир становится теплее, светлее и радостнее.

8. Финальная песня «Если добрый ты…»

Давайте на этой доброй нотке и закончим наш разговор о доброте. Споем все вместе песню, которая так и называется “Если добрый ты”…

1. Дождик босиком по земле прошел,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо!

2. Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.

3. С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними – веселей,
А когда наоборот – скучно.

Ребята, мне хотелось бы узнать, как чувствовали вы себя на этом занятии.

У вас на парте лежат полоски трёх цветов:

— Если вам было комфортно, интересно, радостно, то поднимите красную полоску.

— Если вам было спокойно, то поднимите зелёную полоску.

— А если вам на занятии было грустно, то поднимите фиолетовую полоску.

Всем спасибо!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *