Классный час для 3 класса «Что произошло бы с миром, если не было доброты?»

МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа»

Классный час. 3 класс

Учитель: Марочкина Елена Владимировна

Тема: «Что произошло бы с миром, если не было доброты?»

Цель: воспитание высоконравственных людей.

Задачи:

? Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, умение дарить тепло и доброту. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

? Учить нести полную ответственность за свой выбор;

? Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

? Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Оборудование:

— запись песни Дорогою Добра (из к/ф «Маленькй Мук»)

— песня кота Леопольда «Если добрый ты»

— мультимедийный проектор

— презентация

— компьютер.

(Ребята делятся на 2 группы, рассаживаются по группам).

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями. Подарите свои улыбки.

2. Вступительное слово

— Здравствуйте, ребята!

Классный час начнем со знакомого вам мультфильма ( включается аудиозапись песни кота Леопольда «Если добрый ты»)

— Ребята, о каком человеке поет Леопольд?

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Да, о доброте.

— С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

— Поможет вам в этом следующий слайд 1 слайд

— Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты за ответом на такой вопрос

«Что произошло бы с миром, если не было доброты?» ^ 2 слайд

3.Работа с материалом

а) Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю 3 слайд

б) Назовите синонимы к слову добрый: отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный, вежливый, заботливый и т.д.

в) Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек (работа в группах)

Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи и т.д.

— Ребята, в какой книге написаны все эти слова (в библии, показать ее )

г) А что такое библия?

^ Библия – это книга, содержащая мифы христианской религии.

д) В библии написаны так же и притчи.

Притча – это рассказ с нравоучением.

А теперь послушайте притчу. 4слайд

Притча о Добре и Зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

Ребята, а какого волка вы кормите и чем?

— Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок».

— Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

— Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере библии, притчи. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

е) «Восстановите пословицы» (работа в группах)

1) Жизнь дана на……………….дела.

2) Мир не без……………людей.

3) ……….. слово и железные ворота открывает .

4) …………… слово человеку, что дождь в засуху. (слайд)

От какого слова произошли все эти слова? (доброта)

— Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

з) Физминутка

^ Игра «Сказочный герой – добрый и злой»

— Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим… Я называю сказочного героя

(добрый герой – похлопали в ладоши, злой герой – закрыли глаза руками)

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло

— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

и) Чтение стихотворений

-Но не всегда получается вести себя так, как положено.

Посоветуйте друг другу, какие поступки нужно совершать, чтобы быть добрее.

(Выступление детей)

1.Если с другом разделил

Ты свои конфеты —

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

2.Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

3.Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты — культурный человек,

Мировой мальчишка!

4.Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

5.Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это — просто красота,

Только так и нужно!

6.Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

7.Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

к) Вот, ребята, мы и добрались до Доброй земли.

^ Изготовление коллажа.

— Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

— Первая команда изобразит здесь солнце. Сейчас я раздам слова. Вам нужно выбрать из данных слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их на лучики, а лучики прикрепить на свое место.

Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.

— Солнце дает жизнь на Земле, значит, на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

— Вторая команда приклеит к дереву корни, на них напишет свои добрые слова, ведь дерево вырастет сильным только тогда, когда у него будут добрые (крепкие) корни.

(Дети подписывают на местах, затем прикрепляют на коллаж)

— Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется, что здесь кого-то не хватает. Конечно же, нас!!! Наших добрых сердец!!!

— Продолжение жизни на картине, на нашей Земле зависит от нас, от того, какие поступки будем совершать (подпишите свои «сердца», приклейте на картину )

(Дети, учитель, гости приклеивают сердца на коллаж)

Слайд (руки)

5. Рефлексия.

— Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Давайте вернемся к главному вопросу нашего занятия и ответим на него :Что произошло бы с миром, если не было бы доброты?

— Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

— Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

(Слайд- земля)

— Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. И приглашаю всех исполнить песню.

^ Коллективное исполнение песни «Дорогою добра ”

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector