Классный час для 1 класса «Гласные звуки и буквы»

Тема: Гласные звуки и буквы (1класс)

Цели урока:

  1. Повторить знания учащихся о гласных звуках и буквах.

  2. Развивать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их буквами е, ё, ю, я.

  3. Воспитывать дисциплинированность.

Оборудование : интерактивная доска, компьютер, учебник.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Чистописание.

1.Разминка мелкой моторики рук.

Тянут, тянут

Бабка с дедкой

Из земли большую репку.

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собака Жучка.

Где же кошка, мышка-крошка?

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка!

2.Работа в тетрадях.

На доске буквы и соединения. Напомнить, как нужно правильно открывать и располагать на столе тетрадь. Вспомнить правило посадки при письме.

3.Словарь.

Слова на интерактивной доске.

Вставьте пропущенные буквы в словах: д.в.чка, м.льч.к, д.ж.рн.й.

Какие буквы пропущены в словах?

Какие они? (гласные)

Почему буквы и звуки гласные? (их можно петь, тянуть; произносятся с помощью голоса, свободно, не встречая во рту преград)

Запишите слова.

Выделите ударение, безударную гласную.

Сколько букв в слове мальчик? (7 букв)

А сколько звуков? (6 звуков)

Почему звуков меньше, чем букв

4. Актуализация знаний.

Сообщение темы урока.

Отгадайте загадки:

Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно. (Звук)

Что знаете о звуках? ( Звуки мы слышим и произносим)

Отгадайте ещё одну загадку:

Чёрные птички

На каждой страничке.

Сидят, ожидают,

Когда их разгадают. (Буквы)

Что знаете о буквах? (Буквы мы видим, пишем, читаем)

Воздух свободно идёт через рот.

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается … (гласный)

О каком звуке последняя загадка?

О чём сегодня будем говорить на уроке?

Сегодня на уроке мы будем говорить о гласных звуках и буквах. Трудно без гласных звуков. Гласные помогают говорить, понимать друг друга и даже петь.

5. Наблюдение над гласными звуками и буквами.

1) Прежде чем мы будем выполнять следующее задание, ещё раз скажите, как отличить гласные звуки от согласных?

Какие гласные звуки вы знаете? ( а, о, э, у, и, ы)

На доске

Девочка читает интересную книгу.

Из предложения выпишите гласные буквы, чтобы они не повторялись. (е, о, а, и, у, ю)

Внимательно посмотрите, скажите, каких гласных букв не хватает?

Допишите.

Сосчитайте и скажите, сколько гласных букв? (10)

Какие гласные – хитрые? (е, ё, ю, я)

Почему они – хитрые? (обозначают 2 звука)

Буква ю обозначает йу

Я – йа

Ё – йо

Е – йэ

В каких случаях (когда) буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? (когда стоят в начале слова; после гласной, после мягкого знака), ( юла, яма, лью, пью, мою, рою.)

Какие гласные буквы обозначают один звук? ( а, у, ы, о, э, и – 6 букв)

Сколько гласных звуков? ( 6 звуков)

6. Физкультминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела,

У реки остановилась.

Над водою покружилась.

7. Работа с учебником.

1)Чтение вывода с. 71.

Какие буквы обозначают два звука в начале слова?

Когда они обозначают два звука?

Какие звуки обозначает буква е? ё? ю? я?

Чтение вывода с. 32.

Сколько гласных звуков?

Сколько гласных букв?

2) Выполнение упражнения № 117.

Прочитай задание.

Ю – ра (два звука «йу»)

Почему слово записано с заглавной буквы?

Какой буквой обозначены звуки на письме?

8.Самостоятельная работа

Слова на доске.

Задание: допишите слог из одной гласной заглавной буквы, чтобы получилось имя. Подчеркните вставленную заглавную букву.

(А)ня, (О, Ю, У)ля, (И)ра, (И)ванн, (И)горь.

Проверка работы (2-3 человека читают свои работы).

9.Домашнее задание.

10.Итог урока.

О каких звуках и буквах говорили?

Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите.

Сколько гласных букв в русском языке? Назовите.

Какие гласные буквы в начале слова обозначают два звука?

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector