Кладоискатели. Интеллектуально – познавательная игра

Конкурс сценариев «Праздники и досуг»

Кладоискатели

/ интеллектуально – познавательная игра/

Автор:

Карманова

Наталья Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «ИСОШ №1»

П. Ильинского

Пермского края

Кладоискатели

Интеллектуально – познавательная игра

Цель: Развитие познавательной сферы учащихся

Задачи:

— учить анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию, использовать знания, полученные из собственных наблюдений и опыта.

— развивать интерес к поисковой познавательной деятельности через групповую форму работы

— воспитывать доброжелательные взаимоотношения и взаимоподдержку в детском коллективе

Девиз игры: интеллект + творчество + дружба = ПОБЕДА!

В игре участвуют 3 команды по 6 человек

Команды придумывают название и выбирают капитана.

Сегодня мы проводим марафон

Проверит наши знанья он

Как это интересно — много знать!

Всем друзьям свои уменья показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы

Вперед, друзья! К победам новым!

Игра «Кладоискатели»

Мы отправляемся на поиски клада.

— Что такое клад? /Слайд/

Девиз игры: интеллект + творчество + дружба = ПОБЕДА!/Слайд/

Игра состоит из 8 конкурсов, в том числе конкурса капитанов.

Конкурсы оцениваются в зависимости от сложности заданий /Слайд/

В 1 ум, 2 ума, 3 ума

Наш маршрут обозначен стрелками: /Слайд/

1) через поле пройдите

2) в гору поднимитесь

3) через лес проберитесь

4) реку по мосту пройдите

5) по поляне пробегите

6) по болоту проскочите

7) и у трех сосен ждет вас клад

1 остановка «Отправительная» /Слайд/

«Доброе слово сказать – посох в руки дать»

Напутственное слово команд

Придумать по одному слову на каждую букву слова УДАЧА

Слова должны содержать напутствие командам соперников.

(1 минута)

2 остановка « Поле пословиц» /Слайд/

1. Продолжи пословицу: (1 ум)

Мороз не велик, (да стоять не велит)

Любишь кататься, (люби и саночки возить)

Слово не воробей: (вылетит – не поймаешь)

2. «Загадка, загаданная пословицей». (2 ума) /Слайд/

А) На чужой стороне она милей вдвойне.

Она краше солнца и дороже золота.

Любовь к ней сильнее смерти.

Б) Его сгубишь – новое не купишь

Оно дороже богатства.

Чистота – залог его.

В) Человек без них, что дерево без корней.

Они познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто их.

3. Подбери аналогичную по смыслу русскую пословицу

Не учи рыбу плавать (английская пословица)

3 остановка. Гора /Слайд/

«Устами младенца»

Команды должны догадаться, о чем идет речь с первой подсказки – 3 ума, с 2 подсказки – 2 ума. С 3 подсказки – 1 ум.

1. Папу от нее не оторвать

Местная, 2 раза в неделю

«Знамя» тоже она (Газета)

2. Это полезно и взрослым, и детям

Бывают разноцветными, круглыми или плоскими

Продаются в аптеке

(Витамины)

3. Есть в каждом доме

Можно пускать пузыри

В баню берут с собой (Мыло)

4. В этой стране выпускают автомобили марки «Тайота»

Столица этого государства – Токио

В этой стране живут японцы (Япония)

5. Этот овощ считается лекарством от «семи недуг»

Этот овощ — один из героев сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

Бывает репчатым (Лук)

6. Это зимняя обувь

Для изготовления этой обуви требуется овечья шерсть

Так иногда называют медлительного и не очень умного человека

(Валенки)

4 остановка Лес /Слайд/

«Зеленая аптека»

Выполняется на листочках. Время выполнения 2 минуты (по 1 минуте на вопрос). Проверяет жюри. За каждый правильный ответ 1 ум.

1. Какие растения применяют при простуде и кашле?

( малина, липа, мята, багульник, ромашка, календула)

2. Какие растения заживляют раны и порезы?

(подорожник, птичий горец, зверобой, крапива)

5 остановка. Река./Слайд/

«Мостик для капитана»

Конкурс для капитанов. По 10 вопросов каждому капитану. За каждый правильный ответ 1 ум. Время 1 минута.

1 капитан

1. У Бабы — Яги костяная (нога)

2. Помещение для торговли (магазин)

3. Пластичный материал для лепки (пластилин)

4.Богатая у выдумщика (фантазия)

5. Поездка с целью осмотра достопримечательностей (экскурсия)

6. Орган, что до Киева доведет (язык)

7. Его сбрасывают с судна, причаливая (якорь)

8. Ею чистят зубы и пальто (щетка)

9. Ветер разрушительной силы (ураган)

10. Основной документ гражданина (паспорт)

2 капитан

11. Жители иной планеты (инопланетяне)

12. Орган обоняния (нос)

13. Прозрачный драгоценный камень зеленого цвета (изумруд)

14. Очень толстая бумага (картон)

15. Дед с красным носом (мороз)

16. Автомобиль для перевозки пассажиров за плату (такси)

17. Изделие из ткани, которым покрывают стол (скатерть)

18. Личинка бабочки (куколка)

19. Короче чулка (носок)

20. Международные соревнования, которые проводятся 1раз в 4 года (олимпиада)

3 капитан

21. Машина на двух колесах с мотором (мотоцикл)

22. Инструмент гвозди забивать (молоток)

23. Человек, который подает еду в ресторане (официант)

24. Плод яблони (яблоко)

25. Стеклянный сосуд для содержания рыб (аквариум)

26. Длинная палка с леской и крючком (удочка)

27. Травоядное животное с ветвистыми рогами (олень)

28. Подставка для картины, что пишет художник (мольберт)

29. Затвердевшая вода (лед)

30. Место для содержания животных для показа (зоопарк)

6 остановка Поляна /Слайд/

«Вспомни цветок»

Команда готовит ответ, поднимает сигнальную карточку, отвечает

1. Какой цветок прославил Сергей Аксаков? (Аленький)

2. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (Огненный цветок)

3. Какой цветок служит для гадания? (ромашка)

4. Какие цветы заставил цвести зимой Самуил Маршак? (подснежники)

5. Какой цветок растет на полях в злаках, произошел от мужского имени? (василек)

6.Этот необычный цветок исполнял желания девочки Жени (Цветик – семицветик)

7 остановка Болото/Слайд/

« Круги по воде»

Вы, наверное, не раз наблюдали. Как от камня, брошенного в воду, расходятся по воде круги. Так и от одного слова могут идти круги — ассоциации. Сейчас вы включите свое воображение и расшифруете фразы, сказанные мной

На 2 ума:

1. Огородное солнышко (подсолнух)

2. Небесный сыр (луна)

3. Карманные грабли (расческа)

8 остановка 3 сосны /Слайд/

Вопросы на засыпку

Ответы по сигнальным карточкам. Правильный ответ – 1 ум.

1. Сколько человек тянули репку? (три, остальные животные)

2. У колобка на шее был галстук или бантик? (ничего не было, так как у него не было шеи)

3. Может ли цапля сказать про себя, что она птица? (нет, она не умеет говорить)

4. Когда человек мчится со скоростью автомобиля? (когда он сидит в нем)

5. Японцы называют его лошадью с распухшей спиной (верблюд)

6. Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки (вигвам)

7. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

8. Две матери, две дочки да бабка с внучкой. Сколько их? (трое)

9. Человек, который занимается плаванием зимой? (морж)

10. Как по — английски вытирать пыль? (так же, как и по – русски)

Мы добрались до клада, чтобы узнать что там, нужно вспомнить девиз нашей игры/Слайд/

Интеллект + творчество + дружба = ПОБЕДА!

Не случайно на этой поляне растут 3 сосны, они и привели нас к победе.

А победа – это клад, который ждал нас. Ведь клад – это нечто ценное, содержащее много достоинств.

В память от сосен каждой команде вручаются клад – памятки, которые вы заберете себе в класс и поделитесь новыми знаниями с одноклассниками.

Наша игра носила соревновательный характер, поэтому мы предоставим слово жюри.

Пока жюри подводят итоги, я предлагаю решить задание:

На столе 6 стаканов. Три из них пустые, а в трех вода. Как сделать, чтобы пустые и полные стаканы чередовались? Брать в руки можно только один стакан.

Подведение итогов игры

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *